Александр Сергеевич в ромашку, в горошек и полосочку

Александр Сергеевич в ромашку, в горошек и полосочку

Сегодня в России - Пушкинский день. 6 июня 1799 года на свет появился мальчик, которому суждено было стать главным поэтом страны. Причём гений классика был востребован в любые времена – и в царские.

Сегодня в России - Пушкинский день. 6 июня 1799 года на свет появился мальчик, которому суждено было стать главным поэтом страны. Причём гений классика был востребован в любые времена – и в царские, и в советские, в нынешние. В этом году Александру Сергеевичу – 207 лет. Не юбилей, но тоже праздник.

Сегодня в честь дня рождения памятник поэту на Пушкинской улице - отмыли. Сделали это участники фестиваля искусств «Мастер-класс». После холодного душа у ног бронзового Пушкина посадили около пятисот бархатцев и анютиных глазок. Главный девиз акции – здесь будет «Город-сад». А в музее на Мойке, 12 прошла акция «Приношение поэту». Среди гостей были и потомки Пушкина. Прапраправнук Александр Александрович прибыл со своей супругой, Марией–Мадлен, урождённой Дурново. Они возложили цветы, а затем открыли выставку.

* * *

Театральный художник Игорь Шаймарданов способен увидеть «лик поэта» в простом узоре ситцевой ткани – будь то ромашки, горох или полоска. О гении в простоте – репортаж Александры Толубеевой:

Турецкий огурец выходит из-под пера Пушкина – он в думах о будущей сказке. Мастерская художника Игоря Шаймарданова вся сплошь в Александре Сергеевиче – Пушкин на отдыхе, Пушкин с дамой, Пушкин по дороге в Петербург. И во всех этих сюжетах поэт какой-то свой, домашний. А все потому, что основа картин – не холст, а ситец. Все гениальное - просто. Художник открыл самого народного поэта в самой народной ткани для фартуков и занавесок.

Игорь Шаймарданов, театральный художник: В каждой крестьянской семье можно сделать набойку, то есть ситец также в каждой семье может родиться Пушкин.

«Пушкин в ситце» явился Игорю Шаймарданову в магазине. Когда тот выбирал ткань для костюмов к спектаклю – солнце русской поэзии вдруг отчетливо показалось из-за ромашки. Как научиться видеть Пушкина в цветастом узоре – Игорь наверняка сказать не может. Вероятно, дело практики.

Игорь Шаймарданов, театральный художник: Из этого мало что может получиться, хотя… черт его знает, рисунок крупный. По всей видимости, я могу купить вот это- эти желтые цветы, как маяки в ночи. Нарисовал цилиндр и баки, засунул его в эти заросли, и все в порядке. Назвать «Ночь в Михайловском».

В белом горошке Игорь увидел снег – вот сцена дуэли из Евгения Онегина. Черный горох – черный снег: убитого Пушкина везут по реке забвения. С полоской было сложней. Матрасная расцветка долго не хотела показывать Пушкина художнику. Но вот озарение! – Диптих: Пушкин на красном и черном море. Отдыхает.

Игорь Шаймарданов, театральный художник: Увидел эту ткань и сразу родился сюжет:Пушкин – вечный наш путешественник странник, как ежик в тумане, но только Пушкин-ежик с узелком идет сквозь солнечный ветер, сквозь лепестки, сквозь пух… в Тригорское к своим любимым девушкам.

Цикл «Ситцевый Пушкин» Игорь Шаймарданов написал за месяц. И больше к этой теме к собственному удивлению не возвращался. А позже понял – прелесть ситца в том, что он - на одно лето. А значит, второго ситцевого Пушкина быть не может.