КАД пошла вне конкурса

КАД пошла вне конкурса

Вчера власти Санкт-Петербурга обсудили на совещании с министром транспорта РФ Игорем Левитиным крупные дорожные проекты, реализуемые в городе, в первую очередь -- сооружение кольцевой автодороги (КАД).

Вчера власти Санкт-Петербурга обсудили на совещании с министром транспорта РФ Игорем Левитиным крупные дорожные проекты, реализуемые в городе, в первую очередь -- сооружение кольцевой автодороги (КАД). Строители уже сорвали все графики работ по этому долгострою, теперь они снова просят дополнительного финансирования -- у них возникли "непредвиденные" расходы. Однако руководство дорожной отрасли страны в выделении средств пока отказывает.

Федеральные и региональные власти обещают сдать КАД к 2008 году. При этом не стоит забывать, что графики работ срываются регулярно -- восточное полукольцо (более 66 км) строители обещали сдать еще в декабре 2005 года. Теперь новый директор Дирекции по строительству транспортного обхода Борис Мурашов обещает сделать это к 1 сентября (техническое движение должно открыться 1 июля). Проблемы возникли с 4,3-километровым отрезком дороги на Ржевке. "Состояние дел весьма сложное, на объекте возникли непредвиденные работы", -- пояснил господин Мурашов. Он имеет в виду перенос нефтепровода и "непредвиденных" коммуникаций -- это потребовало дополнительных расходов примерно на 600 млн рублей.
"А при проектировании мы что, не знали про этот нефтепровод и коммуникации?" -- поинтересовался Игорь Левитин. Впрочем, объяснения проектировщиков из "Петербургдорсервиса" его вполне удовлетворили, -- министр лишь спросил, нет ли нефтепроводов на западном участке КАД, который также проектирует эта организация. Выяснилось, что нефтепроводов, к счастью, нет, есть только газопроводы.
В 2007 году строители собираются закончить сооружение эстакады в Мурине, второй очереди вантового моста, а также ржевского и рябовского путепроводов. Это объекты 2-й очереди КАД. На нее, после корректировок, выделяется 8 млрд рублей в год, как и на первую очередь. Пока освоено 1,3 и 1,7 млрд соответственно. "Мы расторгнули пять госконтрактов со строительными организациями, которые срывали графики работ, и предъявили им иски на общую сумму 354 млн рублей", -- доложил Борис Мурашов о мерах по исправлению ситуации.
После дополнительных трат и провалов графика у строителей осталось 18,6 млрд рублей. В то время как только на 2007 год требуется, по словам господина Мурашова, не менее 10 млрд. Вообще, по его расчетам, в 2006 году на КАД нужно выделить из федерального бюджета 19,6 млрд рублей, в 2007 -- 37 млрд, а в 2008 -- 20,9 млрд. Однако чиновников такой расклад не устроил. "Надеюсь, что уже запланированные цифры не будут изменяться в бюджете", -- сказал глава Росавтодора Олег Белозеров. А Игорь Левитин прямо заявил, что строительство КАД и так отнимает 25% всего дорожного бюджета страны и поэтому на дополнительные средства рассчитывать строителям не стоит (впрочем, по его словам, возможно перераспределение средств внутри проекта). При этом сроки окончания работ оба сочли реальными.
К 2008 году дорожникам нужно будет не просто сдать КАД, а довести ширину дороги до восьми полос на всем ее протяжении (за исключением части дороги, проходящей по дамбе, где, вероятно, будет шесть полос), -- на этом настаивают чиновники. Сданные на сегодняшний день участки КАД имеют от четырех до шести полос. "Четыре полосы -- это бред какой-то", -- сказала Валентина Матвиенко. После этого глава города сделала неожиданное заявление, связанное с экономией времени, -- она предложила заканчивать строительство КАД "без конкурсов и без документации".
МИХАИЛ ШЕВЧУК

Скоростную трассу между российскими столицами будут строить не меньше пяти лет
На совещании с Игорем Левитиным также обсуждался проект скоростной автомагистрали Санкт-Петербург -- Москва. Строительство первого ее участка в Подмосковье начнется в ближайшее время. Дорога пройдет мимо населенных пунктов, что позволит, по словам гендиректора ОАО "ГипродорНИИ" Олега Скворцова, сократить время поездки между столицами на 1,5-2 часа. По мнению господина Левитина, это еще и даст толчок к развитию придорожной инфраструктуры. Предполагается, что строить автомагистраль стоимостью в 241 млрд рублей будут по принципу частно-государственного партнерства с финансированием государства и частных компаний 50 на 50. По оценке господина Левитина, если строить будет один инвестор, то сооружение дороги займет пять лет, а если несколько, то больше. С властями Новгородской и Тверской областей проект уже практически согласован. Проезд по дороге будет платным -- от 1,2 рубля до 4 рублей за километр в разных областях. Первый участок магистрали со стороны Петербурга пройдет до Тосно. Правда, совхоз "Детскосельский", по землям которого должна пройти дорога, сопротивляется этому. Вице-губернатор Александр Вахмистров пообещал в скором времени совхоз "дожать". А Игорь Левитин, в свою очередь, сообщил о скором изменении Земельного кодекса, по которому Росавтодор получит право "передавать органам власти" земли, по которым должны пройти транспортные магистрали.