Несуществующую землю "Морского фасада" продали

Несуществующую землю "Морского фасада" продали

Считанные минуты потребовались на то, чтобы продать право на комплексное освоение территории «Морского фасада». За 5 миллионов...

Считанные минуты потребовались на то, чтобы продать право на комплексное освоение территории «Морского фасада». За 5 миллионов 355 тысяч долларов несуществующие пока 476 гектар территории были переданы ЗАО «Терра Нова», которая при более близком рассмотрении оказалась структурой управляющей компании «Морской фасад». Для города это первый опыт продажи земельного участка под комплексное освоение.

Хотя заместитель директора ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Владимир Жуковский и выразил перед началом торгов надежду, что «первый блин не будет комом», захватывающим и напряженным этот аукцион не стал. Всего для участия в торгах было подано три заявки, но один из участников не проявил никакой активности во время торгов, еще один – поднял табличку только на стартовой цене. Так что третьему участнику достаточно было поднять стартовую цену в 5 миллионов 100 тысяч долларов всего на один шаг в 255 тысяч долларов, чтобы стать победителем.

Генеральный директор компании-победителя Леонид Хэйфэ после торгов от комментариев не отказывался, но ничего важного так и не рассказал. Самым существенным было его заявление, что ЗАО «Терра Нова» никак не относится к ООО «Управляющая компания «Морской фасад». Однако спустя буквально полчаса после торгов корреспонденту «Фонтанки» абсолютно официально сообщили в «Морском фасаде», что ЗАО «Терра Нова» является структурой управляющей компании. Несмотря на то, что Леонид Хэйфэ утверждал, что у компании есть опыт освоения территорий, в УК «Морской фасад» говорят о том, что компания была создана недавно специально для участия в торгах.

В самом «Морском фасаде» также утверждают, что больше компаний для участия в аукционе им создавать не потребовалось, так как торги состоялись бы и в том случае, если бы они были их единственным участником. В Фонде имущества корреспонденту «Фонтанки» рассказали, что в случае отсутствия альтернативы торги бы не состоялись. В «Морском фасаде» еще задолго до аукциона заявляли о своем желании получить эту территории под комплексное освоение и о том, что у компании вряд ли будут реальные конкуренты. «Я считаю, что никому, кроме нас, нет смысла реализовывать этот проект», - заявлял в начале марта журналистам вице-президент УК «Морской фасад» Лев Пушканский.

Теперь победителю предстоит заняться освоением земельного участка площадью более 470 гектаров, который будет намыт западнее Васильевского острова. Начать работы по намыву и стабилизации территории девелопер обязан не позднее III квартала 2006 года, а закончить – в течение 13 лет с момента заключения договора. Победитель аукциона обязан продать в собственность государству построенные на земельном участке причалы и причальные стенки, а также безвозмездно передать в собственность Петербурга 2 километра магистральных кабельных сетей для электроснабжения морского пассажирского терминала и распределительную трансформаторную подстанцию. После утверждения планировочной документации, строительства объектов инженерной инфраструктуры и государственного кадастрового учета победитель торгов сможет получить участок в аренду на 49 лет или в собственность. Пока, по словам Леонида Хэйфэ, этот вопрос не решен. Окончательно неясно, какую площадь на намытой территории займет сам морской пассажирский терминал, а какую – жилые и общественно-деловые здания. Леонид Хэйфэ сообщил также, что в основном к реализации проекта будут привлекаться петербургские структуры, но не исключил возможности привлечения и непетербургских инвесторов.

Напомним, что распоряжение о строительстве морского пассажирского терминала на Васильевском острове было подписано премьер-министром Михаилом Фрадковым 3 мая 2005 года. Стоимость строительства самого терминала оценивается в 200-240 миллионов долларов. Сумма общего объема финансирования проектов называлась от 600 миллионов до 1 миллиарда долларов, из которых примерно 200 миллионов долларов - средства из федерального бюджета, направляемые на дноуглубительные работы и строительство морского канала. ООО «Управляющая компания «Морской фасад» создана весной 2005 года. Ее учредителем является кипрская компания «Marine facade management company limited». УК «Морской фасад» объединяет две структуры, которые ведут проект: ООО «Морской фасад» и ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива».

Реализацией проекта по строительству непосредственно Морского пассажирского терминала будет заниматься ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга». Его учредителями являются три компании - «Квантум Петролиум» (80%), «Порт Арктур» (10%) и «Монакорп» (10%). Все эти компании входят в группу компаний «First Quantum», которая специализируется на транспортных проектах. Развивать западную часть Васильевского острова будет ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива». Ее учредителем является компания «Marine perspective limited» (Кипр). Сама «Перспектива» зарегистрирована в России и создана в 2004 году специально под этот проект. Именно эта компания была названа правительством Петербурга стратегическим инвестором.

Мария Мокейчева,
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру