"Пулково" будет летать самолетами "Аэрофлота"

"Пулково" будет летать самолетами "Аэрофлота"

Вчера в Северной столице официально открылся филиал ОАО "Аэрофлот -- Российские авиалинии" и было подписано соглашение о сотрудничестве между авиакомпанией и правительством города.

Вчера в Северной столице официально открылся филиал ОАО "Аэрофлот -- Российские авиалинии" и было подписано соглашение о сотрудничестве между авиакомпанией и правительством города. "Аэрофлот" заявляет, что готов открыть прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Западную Европу, Северную Америку и Японию, однако до завершения объединения ГТК "Россия" и "Пулково" это вряд ли будет возможно. С подробностями -- МАРИЯ СТРАХОВА.

На открытие филиала "Аэрофлота" собралась весьма представительная компания чиновников городского и федерального уровней. Полномочный представитель президента в СЗФО Илья Клебанов повторял фразу "Летайте самолетами 'Аэрофлота'" до тех пор, пока Валентина Матвиенко резонно не заметила, что у города есть две базовые авиакомпании: "Пулково" и "Трансаэро", которая перерегистрировалась в Петербурге в январе. На сообщение гендиректора ФГУАП "Пулково" Валерия Окулова, что "Аэрофлот" уже в этом году намерен увеличить налоговые отчисления в городской бюджет до 57 млн рублей, Валентина Матвиенко заявила: "Могли бы вообще в Петербурге перерегистрироваться".
В прошлом году продажи "Аэрофлота" в Петербурге составили 470 млн рублей, из которых 320 млн приходится на международные перевозки и только 150 млн рублей -- на внутренние. "Аэрофлот" планирует довести частоту полетов между двумя столицами до девяти рейсов в сутки, включая ночные, используя для этого самолеты Ту-154 и частично аэробусы А319 и А320. По мнению господина Окулова, сейчас Петербург обладает большей туристической привлекательностью, чем Москва, и при этом спрос на полеты сюда из-за рубежа остается неудовлетворенным. "Аэрофлот" собирается осуществлять прямые полеты из Петербурга в Западную Европу на самолетах А320 в кооперации с авиакомпанией "Пулково", увеличив состав флота на данном направлении до семи единиц за два года.
"На европейском рынке авиаперевозок 'Пулково' сейчас проигрывает всем ведущим авиакомпаниям. Мы реально можем повысить конкурентоспособность российских авиакомпаний в петербургском аэропорту", -- говорит Валерий Окулов. Также планируется восстановить полеты дальнемагистральных самолетов в Северную Америку и Японию, что создаст предпосылки для увеличения турпотока в Петербург. Для этого "Аэрофлоту" необходимо получить разрешение на международные полеты из Петербурга. Сроки, когда это может произойти, господин Окулов назвать затруднился: "Это будет в значительной степени определяться назначениями в руководстве авиакомпании 'Пулково', поскольку сегодня, к сожалению, долгосрочные решения авиакомпания не принимает".
Напомним, что в начале мая было подписано соглашение код-шеринг, по которому "Аэрофлот" получил право использовать свой код на рейсах авиакомпании "Пулково" между Петербургом и городами Германии (Дюссельдорф, Гамбург, Берлин, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Ганновер). Валентина Матвиенко отметила, что город заинтересован в увеличении числа полетов из аэропорта Пулково. "Маршрутов хватит всем, спрос на Санкт-Петербург огромен. Главное, чтобы хватило современных самолетов", -- резюмировала губернатор.
В самом "Аэрофлоте" не скрывают, что для работы уже сейчас необходимо дополнительно 30-50 самолетов. В этом году компания получит семь самолетов А321 и три Boeing 767, а в дальнейшем планируется приобретать по 10-12 самолетов в год. Кроме того, "Аэрофлот" заключил сделку с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку 30 региональных самолетов RRJ-95. Сейчас парк "Аэрофлота" насчитывает 88 машин, включая 31 самолет иностранного производства. В парке "Пулково" -- 45 авиалайнеров, а после объединения с ГТК "Россия" в распоряжении нового перевозчика будет около 80 самолетов различных моделей, включая Ту-154М, Ту-214, Ил-86, Ил-96, Boeing-767 и др. Объединенная компания планирует приобрести несколько среднемагистральных самолетов А320, а также какой-либо дальнемагистральный самолет. Впрочем, источник в компании "Пулково" сообщил Ъ, что даже после объединения с ГТК "Россия" компания не сможет равноценно конкурировать с "Аэрофлотом" на рынке международных перевозок, прежде всего из-за нехватки современных самолетов. Сейчас "Пулково" получает от полетов за границу около 70% дохода, поэтому код-шеринг с "Аэрофлотом" является единственным способом и дальше сохранить позиции на международном рынке.