Смольный поддержит предпринимателей

Смольный поддержит предпринимателей

Правительство Петербурга решило\ развивать малый бизнес\ \ Наш малый бизнес, до недавнего времени забитый и робкий, уже совсем\ скоро сможет поднять голову.

Правительство Петербурга решило\ развивать малый бизнес
\
\ Наш малый бизнес, до недавнего времени забитый и робкий, уже совсем\ скоро сможет поднять голову. По крайней мере - в Петербурге. А все\ потому, что городские власти в очередной раз решили этому самому\ бизнесу помочь. Теперь это еще больше похоже на правду. В два ближайших\ года Смольный планирует выделить частникам 290 млн рублей и активно\ поддерживать их во всех начинаниях.\ Прежде всего в создании магазинов «шаговой»\ доступности.
\
\ Для того чтобы малому бизнесу в городе было вольготно, 27 июня\ правительство Петербурга приняло специальную программу его поддержки.\ Контролировать задумку Смольного будет новый глава КЭРППТ Алексей\ Сергеев. Как следует из наказа губернатора Матвиенко, главы районов\ должны выяснить, каких именно предприятий не хватает: химчисток,\ прачечных или чайных. И уже исходя из этого действовать.
\
\ Деньги самым инициативным бизнесменам Смольный готов выделить. В 2006\ году на программу поддержки из казны потратят 50 млн., в 2007-м - 100\ млн, а в 2008-м -\ 140 млн рублей. Кроме того, власти пообещали создать специальные\ «бизнес-инкубаторы» для обучения частников. Тех,\ кто пройдет эту школу, правительство направит в проблемные сегменты\ рынка - по мнению губернатора, это, прежде всего, ЖКХ и производство\ сувенирной продукции.
\
\ - Посмотрите на Германию, где проходит чемпионат мира по футболу! -\ законно возмущается Матвиенко. - Там все в сувенирах, флажках, а у нас\ как готовятся к саммиту G8? Где малый бизнес? Рукоделия? У нас же одни\ противные матрешки с искореженными лицами!
\
\ Бороться власти решили не только с навязшими в зубах матрешками, у\ города есть куда более серьезные проблемы. Например, постепенно\ исчезновение частной торговли. Магазинчики и павильоны - не конкуренты\ более дешевым, с широким ассортиментом, гипермаркетам.
\
\ Правда, у последних есть существенный минус - добраться до них\ покупателю без авто не всегда просто. К тому же многие сетевые бренды\ созданы на иностранные капиталы, поэтому с отечественными продуктами\ сотрудничают неохотно. Доходит до смешного - грибы в Питер везут из\ Китая, картофель - из Израиля...
\
\ - В прошлом году в Петербурге было создано 300 малых предприятий, -\ заметил вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. - Половина из них\ прекратила деятельность. Наша задача такого не допускать.
\
\ Магазины «шаговой» доступности - большая надежда\ городских властей. Главное условие этой программы - такой магазинчик\ должен быть в 10 минутах от жилого сектора. Для участников этой\ концепции будут созданы специальные условия. Например, им предоставят\ гарантию на перезаключение договоров аренды (теперь частник будет\ уверен, что его не выставят за дверь, после того как срок аренды\ подойдет к концу).
\
\ КОНКРЕТНО
\
\ Что за «шаговая доступность»?

\
\ Магазины «шаговой доступности» - новая задумка\ городских властей. По планам чиновников, уже в 2007 году любой житель\ Петербурга сможет дойти до продовольственного или хозяйственного\ магазина от своего дома всего за 10 минут.
\
\ Уже нынешней осенью власти планируют объединить под единым брендом не\ менее 200-300 магазинов, где с минимальной наценкой будут продавать\ продукты местных производителей. Сетевиков к новой программе подпускать\ не будут, развивать магазины станут предприниматели, пострадавшие от\ ликвидации своих мелкорозничных точек у станций метро и остановок\ общественного транспорта. Именно эти частники остались сейчас не у дел.\ В планах властей увеличение количества магазинов в отдаленных районах и\ переоборудование старых предприятий торговли. Бизнесменам будет\ предложен единый формат и стиль. Самым активным участникам программы\ правительство Петербурга поможет с кредитами и с договорами аренды,\ даже с поиском площадок под павильоны.
\
\ Артем СКРЯБИКОВ
\ [email protected]