Самолеты «Пулково» перекрасят в октябре

Самолеты «Пулково» перекрасят в октябре

Осенью в России останется только одна крупная авиакомпания, полностью принадлежащая государству, и называться она будет соответственно – «Россия».

Осенью в России останется только одна крупная авиакомпания, полностью принадлежащая государству, и называться она будет соответственно – «Россия». Полеты под единым флагом начнутся 29 октября, а бренд «Пулково» сохранится только в названии аэропорта. Процесс доставил немало хлопот не только самим авиакомпаниям, но и другим авиаперевозчикам. Например, «Трансаэро» и «Аэрофлоту» пришлось существенно сбавить темпы освоения петербургского рынка до полного завершения слияния.

Указ президента РФ о реорганизации ГТК «Россия» путем присоединения к ней ФГУАП «Пулково» был подписан еще 24 августа 2004 года, но прошло почти 2 года, прежде чем был утвержден устав объединенной авиакомпании. Для того чтобы завершить процесс объединения, осталось сделать формальное действие – зарегистрировать этот устав в Едином государственном реестре юридических лиц. От этого шага руководство компаний удерживает только одно: сейчас из двух компаний только «Пулково» имеет право выполнять регулярные авиаперелеты за границу, а с регистрацией устава эта компания юридически перестает существовать, а значит, и выполнять полеты. Как сообщил и.о. генерального директора ФГУАП «Пулково» Геннадий Болдырев, сейчас проводятся переговоры с авиационными властями различных стран, чтобы ГТК «Россия» стала правопреемником «Пулково» на всех направлениях. В частности, было подписано трехстороннее соглашение с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), которое позволит объединенной авиакомпании сохранить членство во всех структурах этой организации. По словам заместителя генерального директора «Пулково» Андрея Хороброва, в результате этого ежегодная экономия составит 10-15 миллионов долларов.

На ребрендинг объединенная компания планирует потратить 2-3 миллиона долларов, причем большая часть (70%) уйдет на перекрашивание самолетов в цвета ГТК «Россия». Правда, по словам генерального директора ГТК «Россия» Юрия Михальченко, к октябрю перекрасят только три самолета, которые и без того нуждались в ремонте, завершится же весь процесс в течение следующего года. Самолеты – это вообще самый больной вопрос для авиакомпании. В связи с ростом цен на авиационное топливо компания несет финансовые потери из-за использования устаревших самолетов, потребляющих топливо в больших объемах. Сейчас основной парк «Пулково» составляют самолеты Ту-154, которые являются весьма затратными с этой точки зрения. Эксплуатация Ту-214, принадлежащего ГТК «Россия», позволила «Пулково» сэкономить с начала года 1,5 – 2 миллиона рублей только за счет снижения затрат на топливо.

В ближайшие несколько лет компания будет обновлять парк самолетов за счет приобретения как новой, так и подержанной техники. Уже в начале 2007 года авиакомпания должна получить первый самолет Ил-96, также планируется приобрести четыре самолета Ту-214 для выполнения спецперевозок. Также подписан договор с холдингом «Сухой» на поставку 6 региональных самолетов RRJ для выполнения спецрейсов, контракт на поставку еще 10 таких самолетов для коммерческого использования планируется подписать в течение ближайших двух недель. Рассматривается возможность приобретения среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов в лизинг, но для этого компании необходимы налоговые льготы. «Сейчас Lufthansa и Air France забирают много пассажиров именно благодаря качеству своих самолетов», - отмечает Юрий Михальченко. Однако ситуация на рынке складывается таким образом, что на вторичном рынке самолетов почти нет, а поставка новых иностранных самолетов (компаний Airbus и Boeing) возможна не раньше конца 2008 года.

Как утверждает Геннадий Болдырев, объединенная авиакомпания готова к конкуренции с другими российскими авиаперевозчиками, в том числе с теми, которые в последнее время активизировали свою работу в Петербурге. Напомним, что авиакомпания «Трансаэро» перерегистрировалась в Петербурге в феврале этого года, а в июне «Аэрофлот» открыл здесь филиал и объявил о намерении расширять географию своих полетов. Но если «Трансаэро» планирует специализироваться на дальнемагистральных рейсах – в Америку, Канаду и Австралию, то «Аэрофлот» намерен, очевидно, работать на тех же направлениях, что и «Пулково». Во всяком случае, во время своего визита в Петербург генеральный директор ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Валерий Окулов заявил, что «Аэрофлот» собирается повысить конкурентоспособность российских авиакомпаний в аэропорту «Пулково», в частности, в сообщении с Западной Европой, где сейчас большую часть перевозок осуществляют иностранные авиакомпании. Если учесть, что «Аэрофлот» обладает более современным парком самолетов, то вполне возможно, что в будущем ГТК «России» придется более тесно налаживать сотрудничество с «Аэрофлотом» и работать по код-шерингу не только в направлении Германии, иначе компания рискует потерять позиции на рынке международных перевозок. Сейчас «Аэрофлот» и «Трансаэро» ждут завершения процесса объединения, чтобы получить в Росавиации разрешения на полеты за границу из Петербурга. «Если мы не найдем общий язык с другими авиакомпаниями, то будем использовать методы прямой конкуренции», - заявляет Геннадий Болдырев. Руководство «Пулково» уверено, что, являясь базовой для Петербурга, объединенная авиакомпания в любом случае будет иметь ряд преимуществ перед другими перевозчиками, что позволит ей сохранить свое положение.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру