Фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита» показали в закрытом режиме

Фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита» показали в закрытом режиме

Этот фильм Россия ждала 12 лет. И видимо дождалась. В столице прошла премьера многострадальной ленты Юрия Кары «Мастер и Маргарита».

Этот фильм Россия ждала 12 лет. И видимо дождалась. В столице прошла премьера многострадальной ленты Юрия Кары «Мастер и Маргарита», правда пока в закрытом режиме. Сокращённый вариант увидели журналисты и столичный бомонд. Это стало хорошим финалом Московского кинофестиваля. Многие актёры из-за суеверия отказались идти на показ. Они ждут, когда картина выйдет в широкий прокат. Из Москвы наш собственный корреспондент Михаил Михайлов.

Звездную дорожку 28-го московского кинофестиваля уже скатали. Вчера по ней последний раз продефилировали российские и приглашенные звезды. Их радушно приветствовал Никита Михалков. Закрыть кинофорум решили по традиции в Пушкинском, хотя вся программа представлялась в другом киноцентре Москвы, - в «Октябре» на Новом Арбате. Здесь же прошла и самая заметная, по мнению критиков, премьера фестиваля – хотя, чтобы не раздражать юристов ее назвали рабочим просмотром. «Мастер и Маргариту» Юрия Кары наконец- то увидели не только участники съемок.

Юрий Кара. Режиссер: Сегодня дружеский показ, но я надеюсь, что картина выйдет на экраны выйдет в полном объеме.

Маргарита и Мастер на кинопленке Кары встретились еще двенадцать лет назад. Сегодня в руках у Анастасии Вертинской опять желтые цветы. По признанию актрисы, роль Маргариты всегда была для нее одной из самой желанных. «Майская ночь» так звал дочь певец серебряного века Александр Вертинский. МХАТ и Современник – театральные дома Анастасии Александровны. А ролей в кино – всего 23 – предпоследняя – Маргарита. О ней мечтали все – получилось у Вертинской. Николай Бурляев – Иешуа. Даже через двенадцать лет ему нелегко рассказать о том, как проходили съемки – в Москве и Иерусалиме.

Николай Бурляев. Народный артист России: « Об этом надо говорить не в предпремьерном хаосе, а в спокойной обстановке. Правда, все равно не хочется вспоминать некоторые моменты, это очень личное, свое»

На премьеру билетов не было, только специальные приглашения. У рамок бдительная охрана отбирала телефоны и фотоаппараты – чтобы не было пиратских копий. 118 минут – экранный хронометраж рабочих материалов. Полная версия фильма – почти три с половиной часа – именно ее хочет потом продемонстрировать Юрий Кара всем российским зрителям. Сегодня Сергей Гармаш – поэт Бездомный, из суеверия отказался смотреть усеченный вариант экранизации самой таинственной книги Булгакова. Вспоминает, что и на съемках над актерами довлело слово мастера. Чертовщины хватало.

Сергей Гармаш. Актер: «Не просто было , в смысле того что происходило вокруг – очень не просто».

Два часа премьеры – двери зала раскрываются глубоко за полночь. Впечатления счастливчиков, которые посмотрели первую «полочную» картину в современной России.

Из актеров оценить рабочую версию рискнул только Николай Бурляев – от комментариев отказался, сказал только, что российскому зрителю нужно показать полную версию фильма – тогда российский зритель увидит настоящих Иешуа, Мастера и Маргариту.