Всеволожский «Форд» набил цену

Всеволожский «Форд» набил цену

ЗАО «Форд Мотор Компани» подняло цену на свои автомобили на 500 долларов. Теперь стоимость самой дешевой модели Ford Focus с двигателем 1,4 литра в базовой комплектацией составит 12,2 тысячи долларов, а самой дорогой – с 2,5-литровым мотором - 30 тысячи 450 долларов (вместо 29 тысяч 950).

ЗАО «Форд Мотор Компани» подняло цену на свои автомобили на 500 долларов. Теперь стоимость самой дешевой модели Ford Focus с двигателем 1,4 литра в базовой комплектацией составит 12,2 тысячи долларов, а самой дорогой – с 2,5-литровым мотором - 30 тысячи 450 долларов (вместо 29 тысяч 950).

В компании взлет цен объясняют «изменением рыночной ситуации», инфляцией и колебанием курса доллара. Как заявил президент Ford в России Хенрик Нензен, «повышение цен на Focus является следствием рыночной ситуации и не связано с временной уплатой таможенных пошлин на Focus российского производства. Ford взял на себя финансовые риски по временной выплате пошлин с тем, чтобы не увеличивать время ожидания заказанных автомобилей для клиентов, и в расчете вернуть эти деньги в соответствии с условиями инвестиционного договора», - заметил он.

При этом, как обещают в ЗАО «ФМК», 30 тысячи 512 человек, подавшие заявку на автомобиль до 7 июля, смогут купить машину по старой цене. Однако пока конвейер завода компании во Всеволожске приостановил работу до середины августа 2006 года. Как пояснили в компании, это «ежегодная плановая остановка», которая в этом году вместо трех недель продлится четыре. Приостановку на заводе связывают с плановыми работами по инвентаризации и техобслуживании оборудования.

Основной причиной роста цен на автомобили эксперты считают востребованность их на рынке. Спрос на иномарки среди россиян бьет все рекорды. Купить популярную иномарку сейчас крайне сложно. Время ожидания Ford Focus выросло с полугода до девяти и более месяцев. Многие дилеры уже продали все Focus 2006 года выпуска и сейчас записывают покупателей на следующий год. В ответ на рост спроса на автомобили Ford также рассматривает возможность расширения производства на заводе во Всеволожске до 72 тысяч автомобилей в год.

Согласно данным, за первые шесть месяцев этого года продажи иномарок в России превысили объем продаж за весь прошлый год. Всего россияне купили легковых машин на 9 миллиардов долларов. Пятерка самых популярных иностранных автобрэндов осталась прежней. Это Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi и Daewoo. Однако на рынке появились новые лидеры по росту продаж – Renault, Kia и Chevrolet со своими самыми бюджетными моделями, собирающимися в России. Между тем, как сообщает «Коммерсант», динамика продаж иномарок меняется не в пользу лидеров. По итогам 2005 года наилучший прирост продаж показали Mitsubishi (83,2%) и Hyundai (70%). Однако в январе–июне продажи Hyundai выросли всего на 9,58%, а Mitsubishi – на 37,43%. В первом полугодии сразу три марки, которым пока далеко до первых строчек в рейтинге, показали беспрецедентный рост по отношению к первой половине 2005 года – Chevrolet (219%), Renault (189,6%) и Kia (187,7%). В результате Renault сместил на седьмую строчку своего партнера по альянсу – японский концерн Nissan. Kia и Chevrolet, несмотря на рост продаж, остались на восьмой и девятой строках соответственно.

Анна Фролова,
Фонтанка.ру