Феодоровский городок в Пушкине погрузился в 16-й век

Феодоровский городок в Пушкине погрузился в 16-й век

В 16-й век на три дня. В Царском Селе открылся исторический Фестиваль «Русское царство». Проходит он в Государевом Феодоровском городке.

В 16-й век на три дня. В Царском Селе открылся исторический Фестиваль «Русское царство». Проходит он в Государевом Феодоровском городке, построенном по указу Николая Второго – последний самодержец хотел воссоздать облик Древней Руси. Люди живут в настоящих палатах, защищенных крепостными стенами. Репортаж Игоря Максименко:

Чем бы дитя не тешилось – лишь бы не пило, не курило и родителей почитало. По преданиям, в 16 веке с этим было строго. Говорят, люди тогда были пристойнее, воспитаннее и благочиннее нас. Но и они мучались вечным вопросом: «Кому на Руси жить хорошо»

Юлия Морозова, в миру, записалась в эту реконструкцию как царица Анастасия Федоровна. Наверно, это хороший выбор. Царям хорошо жилось тогда?

Юлия Морозова, царица Анастасия Федоровна: Очень непросто. А жизнь царицы - особенно. Это была затворническая жизнь. Она почти все время сидела взаперти в тереме. Это такая как монашеская жизнь была на самом деле.

Чтобы почувствовать себя жителем 16 века, нужно иметь немалые средства. Рубашка нижняя – 1300 рублей, кафтан – тысяча. Есть еще лапти – это недорого, для крестьян, рублей 200-300, шапка, конечно. Полный набор одежды для мужчины – 15000 рублей.

Денис Самойлов, боярин Борис: Шьется костюм простенький, примерно как на вас, в течении, наверное недели. А если это серьезная копия того, что было в 16 веке, то это займет около полугода.

Кстати, на Руси 16 века существовала цветовая и модельная дифференциация одежды. У всех, кроме палача. Тот исполнял свои обязанности в повседневном наряде – в простых рубахе и портах. Никаких колпаков с прорезями для глаз.

На исторических реконструкциях так и подмывает провести смысловые параллели и перпендикуляры. Вот Земский собор – прообраз Государственной думы. Заседают здесь подолгу, требуют не мешать, говорят много, решения принимают неспешно. Никаких сравнений – здесь 16 век.

На самом деле исторические реконструкции – довольно трудный процесс. Особенно тяжело добиться достоверности в бытовых деталях. Поэтому процесс приготовления пищи здесь оставили современным. Кашу варят в армейских кухнях. Иначе, дров не напасешься.

Участники реконструкции могли выбрать себе роли заранее. Почти все персонажи разобраны. Не хватает только бойцов для вражьего войска, нескольких холопов и палача. Того, говорят, не отпустили с основной работы. Так что придется теперь искать замену.

Ни одна историческая реконструкция не дает ответа на вечный вопрос «Кому на Руси жить хорошо». Глядя на роли, на которые организаторы праздника так и не нашли исполнителей, можно догадаться, что руководители и их приближенные по-прежнему в почете, а холопы и работяги не очень популярны.

Что касается глобальных выводов, то, безусловно, век 16-й, как и век 21-1 – время противоречий. Они мало чем отличаются. Разве, что тогда точно не было футбола, компьютеров и телевидения.