Рекламные деньги отправили в одну кассу

Рекламные деньги отправили в одну кассу

Выдачей разрешений на установку рекламных конструкций в городе и их демонтаж теперь будет заниматься комитет по печати и взаимодействию со СМИ.

Выдачей разрешений на установку рекламных конструкций в городе и их демонтаж теперь будет заниматься комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Накануне городское правительство приняло постановление «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге», которым утвердило за комитетом исключительное право выдавать разрешения на право установки рекламоносителей как на городских, так и на частных территориях. Появление этого документа можно считать последним шагом комитета на пути к полному контролю над рекламным рынком города.

До сих пор процедура согласований включала в себя получение архитектурно-планировочного задания (АПЗ) в КГА и паспорт на рекламоноситель в ГЦРР, после этого документы согласовывались еще в ряде ведомств. Однако недавно губернатор запретила чиновникам из комитета по градостроительству выдавать АПЗ, таким образом фактически лишив КГА полномочий в процессе согласования размещения рекламоносителей. Теперь без ведома чиновников из комитета по печати невозможно будет разместить ни одной конструкции, даже на частных территориях. Городские власти возложили на комитет и основные «карающие» функции: отныне только его сотрудники будут принимать решение о демонтаже рекламоносителей, а также штрафовать владельцев незаконных щитов.

Любопытно, что главы как КГА, так и комитета по печати вчера на заседании правительства отсутствовали. Зато в дискуссию по обсуждению проекта постановления активно включились главы районов, а также вице-губернаторы Вахмистров и Полукеев. Последний раскритиковал подготовленный комитетом по печати документ за то, что КБДХ не оказался в списке структур, которым предписано принимать участие в процедурах согласования. Недовольство принципами согласования «наружки» высказали и главы районов, поскольку их участие в процессе проект также не предполагал.

Возможность передать все функции по контролю за рекламой одному ведомству появилась у городских властей после вступления в силу с 1 июля ФЗ «О рекламе», который предусматривает появление в городе одной структуры, взимающей пошлины.

Теперь всем собственникам «наружки», независимо от того, как давно их конструкции висят в городе, придется заново проходить процесс согласований. Об этом вчера «Фонтанке» сообщил заместитель председателя комитета по печати Андрей Воробьев. Выдавать разрешения и собирать обязательные пошлины в размере 1500 рублей за каждый рекламоноситель будет специальное учреждение, подконтрольное комитету по печати. Учитывая, что в городе насчитывается до 30 тысяч рекламных конструкций, в общем объеме их собственники заплатят в бюджет около 40 миллионов рублей. Рекламоносители, владельцы которых не получат одобрение в комитете по печати и не заплатят пошлину, автоматически окажутся вне закона.

Согласно новым правилам, в процедурах согласований, как и раньше, будут принимать участие все заинтересованные ведомства – КГА, ГИБДД, ГАТИ, КГИОП (если носитель размещается в историческом центре) и КБДХ (этот комитет Валентина Матвиенко вчера все-таки распорядилась включить в список согласующих структур). Однако комитет по печати собирается стать «единым окном», в которое придется обращаться участникам рынка для того, чтобы получить все согласования. При этом, как заявляют чиновники, у предпринимателей есть выбор – они могут сделать это самостоятельно.

Вчера на заседании правительства представители комитета заявили, что документы имеют обыкновение «застревать» в ведомствах, поэтому у владельцев рекламоносителей есть шанс намного быстрее решить свой вопрос, лично обходя представителей согласующих инстанций. Как раз это обстоятельство и вызывает недовольство губернатора. При обсуждении вопроса на заседании правительства Валентина Матвиенко заявила: «Город должен минимизировать походы рекламных агентств к чиновникам, потому что на каждом этапе идет вымогательство». И добавила, что «очень хорошо знает, кто этим занимается». Выдержав угрожающую паузу, губернатор предупредила затаивших дыхание чиновников, что «наступит час, когда об этом узнают все».

Перераспределив контролирующие функции, власти рассчитывают «расчистить» улицы Петербурга и ликвидировать носители, которые «портят» облик города. При этом снять уже размещенные, но не согласованные с ГУП «Городской центр размещения рекламы» носители на частных территориях комитет по-прежнему может только через суд. В последнее время городские власти только и делают, что критикуют такие установки как «уродующие» вид города, однако пока соответствующих судебных исков комитет не готовит. Об этом вчера сообщил журналистам Андрей Воробьев. «Мы будем думать, что нам делать с такой рекламой», - сказал он.

Сами участники рынка пока спокойно относятся к нововведениям и не склонны рассматривать их как революционные. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин, если раньше главной инстанцией для собственников «наружки» был ГУП «Городской центр размещения рекламы», подконтрольный комитету по печати, то теперь этой инстанцией стал сам комитет. «Я пока подробно не изучал сам документ, но особой разницы между тем, что было, и тем, что будет теперь, не вижу, - сообщил он. – Считаю нормальным, что процесс размещения наружной рекламы по всему городу будет контролироваться одной структурой. Но если с вступлением в силу постановления правительства действительно придется заново проходить все согласования, то в этом нет ничего хорошего».

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру