Неконкурентная реклама

Неконкурентная реклама

Новый, полностью наполненный рекламой телевизионный кабельный канал должен появиться в Петербурге уже осенью. Его создатели...

Новый, полностью наполненный рекламой телевизионный кабельный канал должен появиться в Петербурге уже осенью. Его создатели – компания «ТКТ-Медиа», специализирующаяся на рекламных роликах на кабельном телевидении, и издательский дом «Шанс» – надеются на то, что рекламодатели с других каналов «потянутся» к ним. Руководство эфирных каналов считает, что его появления они даже не заметят.

Канал будет называться "Твой TV Шанс". В тестовом режиме на базе ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" его планируют запустить в начале осени. Надо сказать, что идея такого канала не нова и возникла, когда специалисты компании начали изучать опыт коллег за рубежом: по данным СПБ IT, подобные каналы существуют в Великобритании, Германии, на Украине (днепропетровский телеканал «Рекламное поле»). Единственный на сегодняшний день российский телеканал такого формата – «Из рук в руки ТВ» – доступен московской аудитории с 2004 года. Сама компания ТКТ-Медиа с 2005-го года специализируется на предоставлении медиауслуг в сфере рекламного бизнеса организациям и частным лицам: предлагает размещение роликов, сюжетов, программ, информационных сообщений компании и даже частных объявлений на кабельном телевидении. Новый канал планируют делать интерактивным, а рекламную информацию дифференцировать по районам. По пожеланиям зрителей будет меняться эфирная сетка, а в ее структуре изначально будут присутствовать тематические рубрики на выбор: образование, транспорт, недвижимость, здоровье, досуг и т.д. На экране же будет транслироваться информация о том, в какое время транслируется та или иная рубрика.

Расценки на размещение информации будут невысоки - стоимость трансляции объявлений будет начинаться от 50-60 рублей за один показ. Впрочем, для руководства компании публикация в СМИ информации о запуске канала стала неожиданностью. Как пояснил представитель «ТКТ Медиа» Олег Евдокимов, пока не прояснены вопросы, связанные со сроком запуска проекта. «Для нас самих не совсем очевидно, что это будет именно рекламный канал. А в данной ситуации мы вообще столкнулись с нарушением обязательств журналистами по публикации, которая оказалась преждевременной», - заявил Евдокимов. Тем не менее, он выразил надежду на то, что новый канал приведет в перспективе к оттоку рекламодателей с других каналов. Однако отметил, что если объективно оценивать ситуацию на рынке, то конкуренции кабельного и эфирного телевидения в нашей стране пока нет и в ближайшее время не предвидится.

С выводами ТКТ согласились коллеги эфирных каналов. «Отток рекламодателей с российских телевизионных каналов на кабельное телевидение просто невозможен», - считает начальник службы информации ГТРК «Санкт-Петербург», руководитель петербургских «Вестей» Антон Губанков. По его словам, реклама на федеральных каналах покупается деньгоемкими игроками не только на российском, но и на мировом рынке. Тем более, что после вступления в силу нового закона «О рекламе», который привел к сокращению эфирного времени для роликов, на рекламном медиа-рынке спрос значительно превысил предложение. «Кабельный канал может помочь промышленным и финансовым структурам, не имеющим больших рекламных бюджетов, но нуждающихся в промоушене за приемлемую цену», – отметил Губанков. По его мнению, в дальнейшей перспективе, минимум через 7-8 лет в крупных мегаполисах аудитория сама будет выбирать, что смотреть из сотни эфирных и кабельных каналов. Но в регионах еще очень долго зрители будут придерживаться традиций и «первыми скрипками» останутся центральные эфирные каналы.

«Мы появления этого канала не почувствуем, - заявил корреспонденту «Фонтанки» директор представительства ООО «НТВ Медиа» Николай Гришков, - аудитория кабельного и крупных каналов в принципе несравнимы (потенциальная аудитория нового телеканала – абоненты социального эфирного пакета ОАО «ТКТ», т.е. около 1,4 миллиона квартир – авт.). По его мнению, значительная часть рекламодателей нового канала – из других ниш. Например, телемагазины с получасовыми роликами, для которых будет настоящее раздолье, салоны красоты или небольшие магазины, которые не могут себе позволить размещать рекламу на эфирных каналах. «Еще важно, как этот канал будут раскручивать и продвигать. Сейчас уже наблюдается очень серьезная конкуренция во всех сегментах медиарынка. Кабельное телевидение в целом не является серьезной альтернативой обычным каналам. А тут речь идет об одном из множества. Я был бы достаточно осторожен в таких заявлениях», - отметил Гришков.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру