Бизнес живет штампами. И ради них умирает

Бизнес живет штампами. И ради них умирает

Покушение на 47-летнего предпринимателя Игоря Гинзбурга стало продолжением новой криминальной войны, начавшейся в петербургском бизнесе.

Покушение на 47-летнего предпринимателя Игоря Гинзбурга стало продолжением новой криминальной войны, начавшейся в петербургском бизнесе. Правда, в отличие от ресторатора Николая Голубева, застреленного в том же Всеволожском районе в минувшую пятницу, Гинзбург остался жив. У «Фонтанки» есть собственная версия причин происшедшего.

Пуля прошла навылет

Нападение на Игоря Гинзбурга произошло в понедельник вечером. Предприниматель на своем автомобиле джип «Чероки» ехал на дачу, расположенную в поселке «Васильки» Всеволожского района. Когда иномарка подъехала к железнодорожному переезду, из-за кустов вышел человек с пистолетом и начал стрелять по машине со стороны водителя.

Две пули, выпущенные из пистолета, попали в обшивку автомобиля и там застряли, еще одна попала в руку предпринимателю, прошла на вылет и попала в другую руку и застряла. Водитель резко увеличил скорость машины, а киллер продолжил стрельбу по автомобилю, однако пули в предпринимателя уже не попали.

Доехав до дачи, пострадавший вызвал «Скорую» и милицию. По предварительной информации, пуля, которую извлекли из руки предпринимателя - иностранного производства. По факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 30, 105 УК РФ (покушение на убийство).

Игорь Гинзбург известен в петербургских коммерческих кругах как учредитель или руководитель ООО «Скандинавия», ООО «Депозит», ООО «Абсолют-мед», ООО «Реванш», ООО «Агентство «Абсолют» и других фирм. Но не исключено, что особое место в этом перечне занимает скромное на первый взгляд ТСЖ «Восстания 6». В здании по указанному адресу находится филиал МРЭО-14, хорошо известный петербургским автомобилистам. Недавно вокруг этого филиала начали происходить странные вещи.

Цена штампов

Всякий раз, когда уверенные в себе граждане приходят в салоны, чтобы приобрести там новый автомобиль, поездкой в МРЭО УГИБДД с целью постановки сверкающего авто на учет они, как правило, не заморачиваются. Около 300 долларов надо доплатить, чтобы забрать из салона автомобиль с новыми номерами. Говорят, некоторое время назад в паспорте транспортного средства (ПТС) машин, выезжающих из ворот питерских автосалонов, штампы филиала МРЭО-14, что на Восстания, 6, пропали. И вот, владельца здания, где располагается самое популярное в городе «коммерческое МРЭО», попытались убить. Случайное совпадение?

В этом, будем надеяться, разберется следствие. Но тенденция любопытна и посторонним совершенно не ведома. Откуда на новых машинах берутся номера? Закон ведь требует, чтобы счастливый обладатель нового железного коня лично отвез его регистрировать в ближайший отдел УГИБДД. Но берутся и почти что во всех уважающих себя автосалонах. Не престижно среди них, автомобильных торговцев, признаваться клиенту, что мы, мол, машину вам укомплектуем, а вот ГАИ – не положено. Отсюда система: вы платите 300 долларов, и получаете на новых машинах новые номера, минуя очереди в МРЭО.

И вот в один прекрасный день в ПТС новых машин пометки с Восстания, 6 появляться перестали. Из устойчивых слухов следует, что не имеют сегодня питерские автосалоны возможности регистрировать продаваемые автомобили в этом филиале МРЭО-14. Говорят, виной всему скандальный автосалон «Грегорис Карс» (помните, спецназ в рамках уголовного дела о мошенничестве целый автосалон захватил, причем, больше всего не повезло тем, кто припарковал около салона свои машины случайно – их увезли до кучи?). Есть мнение, что номера на продававшиеся там иномарки сначала вешались в филиале МРЭО-1, что на Стародеревенской улице, а потом, говорят, случился конфликт, из-за которого отношения между автосалоном и МРЭО несколько дестабилизировались. Как раз тогда счастливые владельцы новых авто, говорят, и стали уезжать из «Грегорис Карс» со штампами в ПТС, полученными на Восстания, 6, чем, видимо, лишили кого-то, связанного с филиалом на Стародеревенской, части стабильного бизнеса.

Еще одно маленькое пояснение. Только дилетанты думают, будто основной бизнес «коммерческих» филиалов МРЭО – граждане, которые приносят туда кровные 100 долларов с целью снятия с учета (или, наоборот, постановки на учет) своих машин. Вовсе нет. Любой бизнес на потоке делается, для любого «коммерческого» МРЭО поток от автосалонов идет. Чем больше автосалонов на «обслуживании» (неформальном, конечно же) у филиала состоят, тем филиал богаче. Хотя, по-хорошему, тут каждое слово кавычить надо, потому как по закону коммерческих филиалов МРЭО у нас вообще нет!

Если все так, выходит, у филиала МРЭО-1 одного автосалона «не стало», а у филиала МРЭО-14, наоборот, один автосалон «появился». Потом этого автосалона вообще не стало (уголовное дело и все такое), потом на Восстания, 6 «обслуживать» автосалоны перестали. А потом Игорь Гинзбург чуть не стал жертвой киллера (потом – не значит вследствие, связать эти события как раз предстоит правоохранительным органам). Сотрудникам милиции, которым предстоит во всем этом разобраться, не позавидуешь. Тем более, что у жертвы покушения, говорят, немало других коммерческих интересов.

Константин Шмелев,
Фонтанка.ру