Сессию молодого искусства посвятили объектам

Сессию молодого искусства посвятили объектам

Как создать объект искусства из отходов индустриального искусства? Зал музея городской скульптуры отдали начинающим авторам для смелого эксперимента на выставке «Объекты».

Как создать объект искусства из отходов индустриального искусства? Зал музея городской скульптуры отдали начинающим авторам для смелого эксперимента на выставке «Объекты». Свои оценки сдававшим первую сессию молодого искусства выставил корреспондент НТВ Алексей Кобылков. Удивились. Задумались. Прочитали название «Белая № 1». Снова задумались. Посмотрели. Удивились. Прочитали название «Шары». Дальше по отработанной схеме. Так можно ходить по всей выставке. Вообще-то здесь не обязательно задумываться. По крайней мере, многие работы этого не предполагают. Алиса Геннадьева рассказывает, что увидела на салюте, как из-под воды всплыли устройства с запалами. Так и родился этот объект. Алиса Геннадьева, художник: Идея такая: вы подходите, смотрите, а они на вас глядят». У Семена Овсянникова все проще. Здесь на вас тоже глядят, но это и так понятно. Овсянников — среди явных адептов идеи о том, что искусство сегодня нужно делать из «отходов индустриальной цивилизации», потому что отходы эти обладают особенными свойствами. Его лягушка сделана из самовара и пылесоса. Фрекенбок бы сказала: «Милый, милый». Это называется «шоппинг по-русски». Наглядная иллюстрация к фильму Жана Жене «Деликатесы», в котором мясник занмался тем, что убивал постояльцев гостиницы и продавал их мясо. Здесь тоже можно найти часть руки в одной витрине, а в другой — две ноги. Правда, сегодня покупателей на эти объекты так и не нашлось. К слову, увидеть автора этой работы Константина Новикова многие хотели, но не нашли. Впрочем, на табличке написано, что это гипс, ничего страшного. Версий, почему здесь все именно так, много. Куратор проекта предлагает собственную. Анна Желудь, художник, куратор выставки: «Я была хронически нездоровым ребенком. Постоянно болела и не ходила в школу. Поэтому я много рисовала и лепила, и докатилась до такой жизни». Это перфоманс. Удивились. Задумались. Названия не прочитали, потому что нет нигде. Первая сессия молодого искусства. Все происходящее называют художественным экспериментом. Здесь говорят, что это не вписывается в понятие дизайна, и уверяют, что далеки от концептуального искусства, потому что, якобы, оно агрессивно, и в нем нет теплоты человеческих рук. Московская гостья экспозиции Дарья Суровцева, кажется, не знает о подобной трактовке происходящего. И рассказывая о своем произведении (удивительно изящный не то чеснок, не то пиратский корабль), говорит именно о содержании работы. Дарья Суровцева, художник: «Для нас работа неудобоваримая. Чтоб расколоть его, нужно усилие воли. Этот плод — некий чеснок жизни, который раскалывается и внутри можно увидеть сладкий белый плод». Есть еще Александр Невский в исполнении Сергея Кондрашкина, вобравший в себя романтику Дон Кихота и смирение Христа, но это, пожалуй, просто еще одно исключение из общего ряда работ. Которые, по уверениям устроителей выставки, объединяет «толерантность юности». Это означает, что восприятие предполагает яркую форму, а не выразительность смысла. Вот, например, объект под названием «Праздник». Удивились. Задумались.