Пошла волна отказов от полетов российскими бортами

Пошла волна отказов от полетов российскими бортами

Падение «пулковского» борта «Анапа-Петербург» аукнется авиакомпаниям и туроператорам: специалисты утверждают, что уже пошла волна отказов от полетов.

Падение «пулковского» борта «Анапа-Петербург» аукнется авиакомпаниям и туроператорам: специалисты утверждают, что уже пошла волна отказов от полетов. И если бы речь шла только о перелетах "Пулковскими авиалиниями", это было бы хоть как-то оправдано. Но под угрозой финансовых потерь – все российские авиакомпании.

Помимо изношенности пассажирской авиатехники в России, с которой, видимо, все уже смирились, иностранцев давно волнует вопрос страховых гарантий при несчастных случаях. И их можно понять.

По словам Елены Мальчёнок, исполнительного директора ЗАО «Арктуртрэвел», основная проблема недоверия к русским самолетам состоит в неприемлемо-низкой страховой политике авиакомпаний и страховщиков. Дело в том, что «те же Пулковские авиалинии не могут обеспечить страховку одного пассажира, например, в миллион долларов, как того требует зарубежный туристический бизнес», - говорит Мальчёнок. Понятно, что для российских страховщиков при такой страховке один рейс в ту же Москву станет как минимум «золотым».

«У нас, например, уже крупнейшие зарубежные туристические фирмы отказываются от полетов, которые обеспечивают «Пулковские авиалинии», в частности, в Москву, - рассказывает руководитель турфирмы. – А это достаточно большой поток туристов». По ее оценке, на будущий год можно ожидать еще более масштабных отказов со стороны иностранных туристических партнеров от полетов на российских самолетах.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в юридическом отделе авиапредприятия «Пулково», для родственников пассажиров, погибших в авиакатастрофе, предусмотрены страховые выплаты согласно статье 133 Воздушного кодекса РФ – в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день продажи билета. Страховые выплаты предусмотрены и за багаж (не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа) и вещей, находящихся при пассажире (не менее чем десять МРОТ). Также страховые выплаты за погибших пассажиров предусмотрены указом президента РФ N 750 «О государственном обязательном страховании пассажиров».

На сегодняшний день в компании «Пулково» предварительно называют страховую сумму на одного погибшего в 100 тысяч рублей. Однако, как пояснил начальник юридического отдела «Пулково» Станислав Зуриков, эта сумма в ближайшее время будет уточняться. Еще 100 тысяч рублей родственникам жертв обещало выдать городское правительство, и 100 тысяч рублей - федеральный бюджет. Об этом ранее сообщал журналистам председатель комитета по труду и соцзащите администрации Петербурга Александр Ржаненков.

Справка:

За 12 месяцев 2005 года собственным парком ФГУАП «Пулково» перевезено 2835060 пассажиров (что на 5% больше, чем в 2004-м). В том числе на внутренних линиях перевезено 1,44 млн человек (на 6.3% больше, чем за аналогичный период прошлого года). На международных линиях и линиях СНГ за 12 месяцев 2005 года перевезено 1,4 млн пассажиров (на 3,7% больше, чем в 2004-м).

За 6 месяцев 2006 года собственным парком ФГУАП "Пулково" перевезено 1,205 млн пассажиров (что на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года). В том числе на внутренних линиях перевезено 665735 пассажиров (на 8,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года). На международных линиях и линиях СНГ за 6 месяцев 2006 года перевезено 539231 пассажир (что на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2005 года).

Наталия Веденеева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Ту-154 Пулковских авиалиний упал под Донецком
Путин поручил Фрадкову создать госкомиссию по расследованию причин падения Ту-154
Упавший самолет был выпущен в 1992 году и прошел два ремонта
Пожар на месте падения Ту-154 практически потушен
Правительство Петербурга окажет помощь семьям погибших в авиакатастрофе