Александр Невзоров: "Телевидение должно быть жлобским"

Александр Невзоров: "Телевидение должно быть жлобским"

Александр Невзоров, телезвезда конца 1980-х, начинает работать в структуре "телерадиокомпании "Петербург". Бывший ведущий программы "600 секунд" стал консультантом по федеральному вещанию "5 канала".

Александр Невзоров, телезвезда конца 1980-х, начинает работать в структуре "телерадиокомпании "Петербург". Бывший ведущий программы "600 секунд" стал консультантом по федеральному вещанию "5 канала".

По словам Александра Невзорова, в эфир он выходить не будет. В круг должностных обязанностей войдет консультирование руководства канала по вопросам федерального вещания. Более конкретной информации о его телевизионном будущем получить не удалось. Поэтому вопросы поднимались вечные.

"ДП": Возможно ли в России разделение федеральных телевизионных каналов по целевой аудитории на региональные и столичные?

А. Н.: Возможно телевидение для районов, для кварталов, для отдельных квартир. Только платили бы. Можно сделать какое угодно телевидение. В том числе и в федеральном масштабе.

"ДП": Проконсультируйте читателя. Общество навязывает свои вкусы телевидению или наоборот?

А. Н.: Я думаю, это все же система перекрестного опыления. И общество требует определенного рода низкопробностей, и телевидение этот продукт без всякого напряга выдает, поскольку это для него не является сколько-нибудь значимой проблемой.

"ДП": Если бы перед Вами была задача охарактеризовать все российское общество одним выпуском одной телепрограммы...

А. Н.: Это не будет ни "Аншлаг", ни выпуск новостей на "Первом канале". Это будет реальная экранизация какого-нибудь хорошего еврейского анекдота.

"ДП": Может телевидение покрывать все целевые группы? Или всегда останутся те, кому "смотреть нечего"?

А. Н.: Телевидение не должно быть интеллектуальным и умным. Телевидение должно быть жлобским. Почему вы этого до сих пор не хотите понять? Телевидение – это изначально низкосортный продукт. Это самая низшая ступень интеллектуальной деятельности.

"ДП": А какое самое жлобское?

А. Н.: Вы ставите передо мной задачу, как перед лаборантом в поликлинике. Какое воняет сильнее, какое коричневее... Как продукт – суть всегда одинакова. Поэтому я с него в свое время и ушел.

"ДП": Вы ушли, и на экране не осталось тележурналистов-супергероев...

А. Н.: Дело не в том, что каста "супергероев" отмерла. То, что естественно в 1918 году – стоя на крыше поезда, стрелять врагов из маузера – совершенно неприменимо в 1937-м, при всем желании не получится. Телевидение стало безликим. И сильных личностей на нем больше не будет, если государство будет сильным. Чем слабее государство, тем интереснее телевидение. Независимо даже от экономической ситуации. Чем хуже жизнь в стране, тем лучше и интереснее телекартинка. Судя по нашему, российскому телевидению, жизнь в стране становится все лучше.