Great Wall получит российскую прописку

Great Wall получит российскую прописку

Китайский автоконцерн Great Wall получил согласие Министерства экономического развития РФ на строительство завода в России.

Китайский автоконцерн Great Wall получил согласие Министерства экономического развития РФ на строительство завода в России. Производитель пикапов и внедорожников планирует инвестировать в проект около $70 млн.

Соглашение о строительстве завода Минэкономразвития РФ и Great Wall подпишут до конца ноября 2006 года. Об этом сообщил в Петербурге на заседании комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству между Россией и Китаем глава МЭРТ Герман Греф, передает "Интерфакс".

В августе 2006 года Great Wall Motor Co. заявляла, что откладывает планы инвестирования $70 млн в строительство завода в России. О "заморозке" проекта сообщил председатель совета директоров компании Вэй Цзяньцзюнь, передает Bloomberg. Причиной отмены планов стало, по словам китайского бизнесмена, то, что "развитие российской экономики запаздывает и политика государства не особенно стабильна". Тогда Great Wall хотела создать в Татарии завод мощностью 50 тыс. автомобилей в год, приступив к строительству уже в 2006 году.

Желание строить собственные заводы в России китайские автопроизводители изъявляли не раз. Такие планы есть у компании "ИРИТО", которая хочет организовать сборку малолитражки BYD Flyer. Проект создания совместного предприятия реализуют и китайская Chery с российским "Автотором".

Если Министерство экономического развития и торговли РФ и далее будет идти навстречу китайским производителям, как японским Nissan и Toyota, чьи заводы начали строить под Петербургом, Россию ждет настоящая экспансия из-за Великой стены. Суммарная производительность заводов Chery, Great Wall и BYD составит около 230 тыс. автомобилей в год.

Основную ставку в атаке на российский рынок китайские концерны делают на внедорожники и малолитражки. Например, известно о планах снять с конвейера "Оку", на смену которой вполне может придти BYD Flyer. Сейчас цена этой малолитражки начинается с $5990. В планах "ИРИТО" при размещении производства в России снизить ее до $4500.

Помогает увеличить продажи китайских внедорожников и удорожание отечественных джипов. Сейчас "Шевроле-Нива" в самой простой комплектации – L, обойдется покупателю в 330,5 тыс. рублей, то есть около $12 240. Для сравнения, пятиместный пикап Great Wall Deer G5 в автосалонах Петербурга на $1000 дороже, а двухместный вариант Great Wall Deer G1 стоит около $10,5 тыс.

Предлагают российским автомобилистам и более дорогие модели. В начале августа 2006 года холдинг "Атлант-М" объявил о том, что займется реализацией внедорожников Jiangling. В салонах выставят модель Landwind – копию Opel Frontera. По предварительной информации, цена ее составит от 18 до $30 тыс.