Петербургские театры объял страх

Петербургские театры объял страх

Полгода назад петербургские театралы обратили внимание, на то, что к билету на спектакль в любимый театр прилагается страховка.

Полгода назад петербургские театралы обратили внимание, на то, что к билету на спектакль в любимый театр прилагается страховка. Так ли необходима такая «забота» или это еще один способ подзаработать? Как вообще возникла мысль страховать посетителей театров?

Идея страховать зрителей в театрах впервые возникла в Москве лет пять назад. Такое предложение сделали ряд компаний – для них это вполне естественно, страховщики хотят расширять свой бизнес, а этот рынок был не охвачен. Кроме того, у всех перед глазами был пример «Норд-Оста», так что возникновение этой идеи вполне логично.

В Петербурге к этому приступили с началом нового сезона. Было получено письмо из министерства культуры, в котором было рекомендовано страховать зрителей, затем на комитет по культуре вышли представители страхового агентства. После переговоров и было решено ввести такой вид страхования.

Цена страховки колеблется от 5 до 200 рублей в зависимости от стоимости билета. Страховка действует во время посещения театра с момента захода зрителя в помещения театра до момента его выхода оттуда. Купить страховку могут посетители театров, футбольных матчей, open-air’ов и других массовых мероприятий.

«Страхование зрителей действительно необходимо. Ведь дело не в том, что в театре может произойти какая-нибудь трагедия - просто место массового скопления людей всегда потенциально опасно. Всем памятен случай, когда в одном из театров во время представления сломался бутафорский клинок, а его осколок улетел в зрительный зал и воткнулся в кресло», - заявила начальник отдела продаж Дирекции театральных касс Алла Серафимовская.

Однако с такой позицией не совсем согласны руководители театров. «Дело в том, что, предлагая страховку, мы фактически заранее пугаем зрителей. Зритель к нам приходит отдыхать, повышать свой культурный уровень, просто интересно проводить время, в конце концов, а не предполагать, что его ждут здесь опасности», - заметила директор ГУ «Молодежного театра на Фонтанке» Галина Павлович.

По ее словам, есть и еще ряд проблем с введением такого вида страхования. Как объяснила Павлович, в данном случае это – в чистом виде коммерческая деятельность, она облагается налогом, поэтому для театров это приносит больше хлопот (типа дополнительной отчетности), чем дохода. По ее мнению, зрители тоже не должны быть довольны этим нововведением. «Страховка ведь не бесплатная, и если 5 рублей – это немного, то переплачивать 200 рублей за билет готовы далеко не все», - сказала она.

Как заметила директор театра, в Москве эксперимент, в общем, вышел неудачным. Как показала московская практика, существующая схема пока не отлажена. Однако в Петербурге идет рост продажи билетов со страховкой. За август, например, 32% билетов были проданы со страховкой. Правда, по мнению Павлович, скорее всего рост продаж страховок наблюдается из-за того, что страховка навязывается в приказном порядке, и зрителям не оставляют выбора.

С этим совершенно не согласна Серафимовская. «Страховка дело добровольное, и она никому не навязывается. Иногда случается, что покупатель не понимает или не слушает кассира, когда тот ему предлагает страховку, и потом начинает жаловаться. Однако и это случается крайне редко», - сказала она.

Что касается недовольства руководителей театров, то, как заметила Серафимовская, в начале сентября на общем собрании дирекции театров, самими руководителями было принято решение продолжить эту практику.

Говоря о недовольстве зрителей и директоров театров, представители страховщиков отметили, что наши граждане по-прежнему рассчитывают на русский «авось» и надеются, что именно с ними ничего и не случится, поэтому и недовольны когда им предлагают страховку. Страхование зрителей выгодно, в первую очередь, дирекции театров, так как ей не придется отвечать за несчастный случай в их театре.

Впрочем, с тем, что страховаться надо, согласны и руководители театров, но их совершенно не устраивает существующая схема. По их мнению, оптимальным вариантом должно стать включение страховки в стоимость билета - например, как в обычном городском транспорте.

Антон Канарейкин,
Фонтанка.ру