Чиновники развязали финскую кампанию

Чиновники развязали финскую кампанию

Конфликт, связанный с возможным выселением компании «Моби Дик» с арендуемого ею участка, расположенного неподалеку от грандиозной государственной стройки – Комплекса защитных сооружений от наводнений (дамбы) – набирает обороты.

Конфликт, связанный с возможным выселением компании «Моби Дик» с арендуемого ею участка, расположенного неподалеку от грандиозной государственной стройки – Комплекса защитных сооружений от наводнений (дамбы) – набирает обороты. Зампредседателя КУГИ Алексей Чичканов заявил, что договор с финской компанией будет расторгнут до конца этого месяца. Причина в том, что курирующий возведение дамбы Росстрой и «Моби Дик» так и не смогли договориться о том, кто будет использовать в течение ближайших 2 лет территории площадью 5,5 га. Федеральная структура оказывает давление на город, чтобы не оставлять участок за арендатором и освободить его. В ООО «Моби Дик» заявляют, что будут бороться за право аренды и готовы к судам.

Согласно официальной версии, чиновники предлагают компании отказаться от аренды территории на пару лет - до окончания строительства судопропускного сооружения С1. Они уверяют, что в дальнейшем все права на него будут возвращены финской компании. Конечно, в том случае, если в ближайшие дни ее руководство подпишет специальное дополнительное соглашение к действующему договору аренды. Проект этого весьма противоречивого документа в КУГИ уже подготовили. Согласно ему, до 31 марта 2009-го года «Моби Дик» будет лишено права владения и пользования земельным участком. Компании обещают права на участок в будущем, однако освободить требуют уже сегодня.

Причина в том, что территория, которую ранее город передал для строительства третьей очереди паромно-перегрузочного комплекса «Моби Дика», теперь якобы потребовалась для складирования строительных материалов. Однако документального подтверждения такой необходимости не существует. Все выглядит так, будто инвестор помешал реализации проекта государственной важности. Известие об этом поступило в адрес руководства компании несколько месяцев назад и стало для инвесторов полной неожиданностью. В компании считают, что такой поворот событий полностью срывает их планы, а затеянное Росстроем «выселение» имеет одну цель - заставить «Моби Дик» вообще отказаться от своих прав на владение и пользование выделенного на основании инвестиционного договора участка. В компании уверены, что интрига с крошечным (в масштабе всей дамбы) участком (5,5 га) – не что иное, как политический вопрос. Руководство «Моби Дика» очень сомневается, что через пару лет, когда дойдет дело до выполнения обещаний, «политика партии» и планы государства относительно этого участка не изменятся.

Заметим, что со своей стороны компания выполнила все условия, в том числе выплатила 1,5 миллиона долларов отчислений на инфраструктуру в городскую казну. То есть по всем показателям имеет право считаться добросовестным арендатором. В «Моби Дик» заявляют, что готовы гарантировать Росстрою возможность использования участка в необходимых для строительства С1 целях, готовы заключить с ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений от наводнений» договор субаренды на время строительства С1 и выполнить все, что необходимо, лишь бы оставить за собой права аренды на полученную ранее территорию. Однако чиновники Росстроя продолжают оказывать давление на администрацию города с целью не продлевать договор аренды.

Алексей Чичканов, выступая перед журналистами, напомнил, что «если договор истекает, а арендодатель изъявил желание его не продлевать, то он не будет продлен». И добавил: «Мы такое желание уже изъявили. Если до 29 октября допсоглашение не будет подписано, участок будет считаться свободным и после окончания строительства С1 вполне может быть выставлен на торги».

По его словам, продолжай «Моби Дик» оставаться арендатором, передать права на безвозмездное срочное пользование ФКП, а также заключить с ним договор субаренды не позволил бы Земельный кодекс.

В качестве главного нарушения, которое допустил «Моби Дик», в КУГИ называют отсутствие согласования проекта комплекса с Росстроем. В самой же компании уверены, что данные бюрократические препоны были созданы намерено: «Мы со своей стороны в течение 2,5 лет делали все возможное, чтобы получить согласование, и не только мы - Губернатор Санкт-Петербурга дважды лично обращалась с письмами в Росстрой России о получении согласования, – рассказали корреспонденту «Фонтанки» в ООО «Моби Дик». – Но нам его не предоставили. По этой причине у нас срываются сроки строительства третьей очереди. По закону, если инвестор нарушил сроки не по своей вине, то это не может стать причиной для расторжения договора аренды. Тем более что договор у нас инвестиционный. Со своей стороны мы предлагаем Росстрою всяческую поддержку в строительстве дамбы, мы готовы хоть завтра освободить участок и предоставить его ФКП либо для нужд ФКП, лишь бы по договору аренды он оставался за нами. Чиновники заявляют, что не приступают к работам, так как ждут освобождения участка, но за нами остается право обратиться в суд. Тогда урегулирование вопроса может растянуться на месяцы».

Инвестиционный проект ООО «Моби Дик» предусматривает строительство паромно-перегрузочного комплекса с пунктом пропуска через государственную границу РФ. Реализация проекта была начата в соответствии с распоряжением правительства РФ на территории острова Котлин с целью организации контейнерных, а в будущем и пассажирских перевозок, перевалки грузовых и легковых автомобилей.

ООО «Моби Дик» совместно со своими иностранными инвесторами - компанией «Containerships Ltd Oy» (Финляндия) и компанией «Forth Ports PLC» (Великобритания) и их партнерами – уже осуществило финансирование строительства комплекса на сумму порядка 50 миллионов евро. Из запланированных 10 готовы две очереди паромно-перегрузочного комплекса пропускной способностью 150 и 250 тысяч контейнеров в год. В общей сложности компания намерена вложить в проект 150 миллионов евро.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Зачем депутаты оттоптались на дамбе
Корабли застревают на дамбе
Матвиенко рассердилась на компанию, которая мешает строить дамбу
Бизнес спасет Петербург от наводнений