Детский нарколог пополнил "список киллера"

Детский нарколог пополнил "список киллера"

Главный детский нарколог Петербурга Вячеслав Ревзин скончался сегодня ночью в больнице. В пятницу, 13 октября, на него напали в подъезде дома в Невском районе.

Главный детский нарколог Петербурга Вячеслав Ревзин скончался сегодня ночью в больнице. В пятницу, 13 октября, на него напали в подъезде дома в Невском районе. Неизвестные избили медика металлическими прутами, которые оставили рядом с жертвой. В среде питерских наркологов это далеко не первое происшествие. Предыдущие совсем недавно рассматривались в Городском суде.

Нападение было совершено в подъезде дома N26 по улице Коллонтай около 09.30, когда Ревзин шел на работу. По предварительной информации, двое или трое молодых людей избили мужчину металлическими прутами, которые потом бросили на месте. Списать происшествие как банальный разбой затруднительно – по предварительным данным, у жертвы ничего не похищено. Вячеслава Ревзина «Скорая» госпитализировала из собственной квартиры. У него были зафиксированы открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, многочисленные оскольчатые переломы костей черепа. Раненого увезли в Александровскую больницу, где он скончался сегодня около 2 ночи.

Вячеславу Ревзину не так давно исполнилось всего лишь 35 лет. Медик закончил Сангиг, учился в клинической ординатуре и в НИИ им. Бехтерева. Его карьера складывалась вполне успешно. В 2001 году Ревзин возглавил городской центр профилактики наркологических заболеваний, через год был назначен главным детским наркологом Петербурга. Создал медицинский центр «Группа помощь» и руководил им. Центр работал на основе реабилитационной модели, разработанной в НИПИ им. Бехтерева. Основной принцип – реабилитация наркозависимых путем работы с ними и средой, в которой они живут.

Совсем недавно, 2 октября, Городской суд Петербурга вынес приговор по уголовному делу, которое получило название «дела наркологов» или «дела санитаров». На скамье подсудимых в числе прочих оказался бывший главный врач Городской наркологической больницы, главный нарколог Северо-Западного округа Сергей Тихомиров. А в фабуле уголовного дела фигурировало несколько эпизодов нападений на Леонида Шпиленю и убийство Ларисы Артюховской – людей в среде питерских наркологов далеко не последних.

Пик «наркоразборок» пришелся на 2003 год. 23 февраля рядом со своим домом был жестоко избит выгуливавший собаку Леонид Шпиленя – на тот момент главный нарколог по Северо-Западному округу. Его били не только руками и ногами, но и металлическим прутом – как и в случае с Ревзиным. В июне того же года Шпиленя едва не погиб. Поздно вечером он возвращался из Калининграда с конференции. Когда заходил в подъезд – раздался взрыв. Однако и на этот раз доктор остался жив. А через неделю после первого взрыва во дворе дома Шпилени сработало взрывное устройство, спрятанное в большом цветочном горшке. К этому моменту Леонид Шпиленя наконец понял, что от него хотят, и освободил кресло окружного нарколога. Его незамедлительно занял Сергей Тихомиров. Как выяснилось в суде, он долго добивался этого, в том числе и такими радикальными методами. По материалам дела, за помощь Тихомиров заплатил три с половиной тысячи долларов директору клиники «Кредо-Мед» Марату Дрейзину, а тот привлек к «работе» своих старых знакомымых - сотрудников моргов, которых знал еще со времен врачебной практики.

В 2004 году 27 августа мощным взрывом в подъезде была убита заместитель главного врача городской наркологической больницы Лариса Артюховская – подчиненная Сергея Тихомирова, который хоть и стал главным наркологом СЗФО, но сохранил при этом за собой пост главврача. В тот же день Тихомиров нашел рядом со своей дверью взрывное устройство. Однако следствия выяснило – взрывпакет был инсценировкой, а гибель Артюховской «спровоцирована» Тихомировым: по версии обвинения, его не устраивал принципиальный заместитель, и доктор решил пойти по проверенному пути, обратившись к Дрейзину.

Практически все участники этих событий были приговорены судом к весомым срокам заключения. В частности, Сергей Тихомиров получил 10 лет строгого режима, а Марат Дрейзин с учетом его помощи следствию - 4 года. Отметим, что Вячеслав Ревзин допрашивался в суде по этому делу, но ничего существенного не показал. По крайней мере, по мнению участвовавших в деле защитников. Может быть, кто-то думал по-другому? Кроме того, в материалах дела фигурировали результаты прослушки телефонных переговоров Сергея Тихомирова – он часто общался с Ревзиным, обсуждал кадровые вопросы, в том числе и то, кого назначать на место Ларисы Артюховской. Но мало ли, кто с кем разговаривает и обсуждает рабочие проблемы.

«Дело наркологов» на сегодняшний момент рассмотрено. Вполне возможно, что нападение на Вячеслава Ревзина заставит сотрудников правоохранительных органов извлечь еще не запылившиеся тома из суда и внимательно изучить их. Ведь не исключено, что в старых нападениях на наркологов отыщется ключ к разгадке нового.

Светлана Борисова,
Фонтанка.ру