Антифашисткую акцию в Смольном назвали провокацией

Антифашисткую акцию в Смольном назвали провокацией

В Петербурге появились подпольные борцы с фашизмом. Об этом можно судить по немногочисленным плакатам антифашисткого толка.

В Петербурге появились подпольные борцы с фашизмом. Об этом можно судить по немногочисленным плакатам антифашисткого толка, появившимся на прошлой неделе на ряде городских рекламных стендов. Однако происхождение плакатов, как и подробности их размещения на лайт-постерах, до сих пор окутаны тайной – ни одна из рекламных фирм не признается в их авторстве. Урок толерантности, проведенный неизвестными, так никто и не понял. Сегодня представители Смольного назвали случившееся «провокацией» и объявили о том, что инициировали разбирательство с участием правоохранительных органов. А в рекламной компании, на которую легли главные подозрения в «утечке» изображения, предполагают, что в реальности никакой акции вообще не было.

Напомним, что на прошлой неделе сотрудники оператора наружной рекламы «Волгобалт Медиа» обнаружили на одном из принадлежащих фирме уличных информационных стендов профессионально отпечатанные плакаты, на которых была изображена девочка восточной наружности. Надпись под рисунком гласила: «Мой папа торгует на рынке. Мы вышли во двор, чтобы поиграть, и меня убили, потому что я не похожа на них».

Плакат появился на стенде у здания Университета культуры. В компании «Волгобалт Медиа» заявили, что аналогичная ситуация сложилась и у некоторых их коллег, в частности, у компании «Gallery». Однако на официальный запрос, который был направлен руководством ГУП «Городской центр размещения рекламы» в адрес крупнейших участников рынка, в том числе и в адрес упомянутой компании, были получены отрицательные ответы. На этом основании чиновники уверяют, что антифашистская акция затронула только один рекламоноситель.

Однако фотография, размещенная на сайте Lenizdat.ru, свидетельствует, что таких щитов как минимум два – тем более, что аналогичный постер с радикальной подписью стоит на остановке, а у «Волгобалт Медиа» нет рекламоносителей на остановках. Несанкционированная «наружка» была сразу же убрана, и все задействованные в процессе размещения рекламы стороны, включая комитет по печати, срочно инициировали собственные расследования причин произошедшего с твердым намерением найти и наказать «виновных».

Основным «подозреваемым» в организации антиксенофобской акции стала компания, которая в этом году получила грант на разработку визуальной концепции воспитания толерантности в массах. На средства гранта (на это из городского бюджета в январе этого года было выделено почти 500 тысяч рублей) SPN Ogilvy Public Relations должна была разработать общую визуальную дизайн-концепцию «проекта толерантности» - придумать логотипы и слоганы, которые, согласно задумке, могли бы сопровождать тематические публикации в СМИ. Последним, по замыслу организаторов конкурса из комитета по печати, предлагалось печатать разработанное SPN Ogilvy визуальное сопровождение к антиксенофобским материалам на безвозмездной основе. Разработчики предложили 4 логотипа, два из которых комитет по печати сразу «забраковал» как не соответствующие общей идее. Оставшиеся два компания попробует продвинуть в СМИ.

По договору с городом SPN Ogilvy должна выполнить задание до середины декабря. Если компания не уложится в срок и не «отработает» грант, специально выделенный для укрепления в обществе идей толерантности, ей придется вернуть городу деньги. Примечательно, что до разработки «толерантной» наружной рекламы, которая на законных основаниях могла бы появиться на улицах города, дело так и не дошло. Потому что денег на это город не дал. В борьбе с ксенофобией чиновники решили ограничиться лишь логотипами. Однако в процессе работы «креативщиков» из SPN Ogilvy появилась пухлая папка эскизов, один из которых - с признаниями девочки, которую убили за то, что она «не похожа на них», неожиданно оказался на улицах города, заменив собой ориентирующие карты для туристов.

Как утверждают очевидцы, в папке эскизов по теме укрепления толерантности от SPN Ogilvy имеется и другой яркий креатив – крупное фото обритого наголо молодого человека с подписью: «Мне сказали, что они черные. Они не похожи на нас. Я убил его».
Как пояснил «Фонтанке» куратор проекта в Лиге журналистов Виктор Машенджинов, он узнал в незаконной «наружке» эскиз SPN Ogilvy. По его мнению, утечь «картинка» могла только из самой рекламной компании, так как именно она занималась разработкой логотипов и слоганов в качестве обладателя гранта. Когда появился незаконный рекламоноситель, неизвестно. Сотрудники «Волгобалт Медиа» увидели его в первый рабочий день после праздников по случаю Дня национального единства и сразу убрали с глаз долой. Сегодня глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова (ее комитет осуществляет контроль над городскими рекламоносителями) назвала появление в Петербурге рекламных конструкций с антифашистскими слоганами «провокацией», от которой, по ее словам, «все открестились».

Кто подменил санкционированную «социальную» рекламу несанкционированной, пока для всех пассивных участников этого действа – загадка. Сразу же подозрения пали на сотрудников SPN Ogilvy, откуда, по утверждению некоторых, был «слит» постер с шокирующим своей откровенностью слоганом.

В самой компании задаются вопросом - «А были ли мальчик?» - и выдвигают версию, что антифашиская акция если и была, то только в «фотошопе»: «Нам ни разу не показали фотографии с места события, - сообщила «Фонтанке» директор петербургского филиала SPN Ogilvy Светлана Гущина. – Почему у компании, которая владеет рекламоносителем, нет фотографий с места события? Все, что нам предъявляют, скорее напоминает искусственно созданную картинку в «фотошопе» – это даже не похоже на место, где, как нам рассказывают, все произошло. У нас пока вопросов больше, чем ответов. К тому же, эксперты понимают, что превратить эскиз в плакат просто невозможно!».

Как заявил «Фонтанке» куратор проекта укрепления толерантности в Лиге журналистов Виктор Машенджинов, у него на эти дни – «железное алиби»: «Я всю последнюю неделю находился в больнице, откуда никуда не отлучался, поэтому не имею к этому никакого отношения», - заверил он.

В комитете по печати считают, что эту рекламу «можно трактовать двояко», в том числе и как разжигающую национальную рознь.
«Я очень не уверен, что эти плакаты могут способствовать укреплению толерантности. Как человек на них отреагирует - это вопрос психологического воспитания», - считает заместитель председателя комитета по печати Андрей Воробьев.

Фонтанка.ру