Подземный город: Смольный записался в диггеры

Подземный город: Смольный записался в диггеры

«Транспортно-торговый комплекс с элементами жилья», - такое будущее уготовили члены городского правительства пространству под площадью Восстания.

«Транспортно-торговый комплекс с элементами жилья», - такое будущее уготовили члены городского правительства пространству под площадью Восстания. Это решение возникло в ходе обсуждения вопроса о проектно-изыскательских работах на подземной
территории. В спорах о прикладном применении «подземелья» на правительстве чуть не поссорились – то ли дороги под Невским прокладывать, то ли бутики пустить под Лиговкой.

«Лиговский проспект нужно пускать под Невский, а не строить там «бутики». Это же сложнейший транспортный узел в центре города!», - выступил первый вице-губернатор Виктор Лобко. Напомним, что предыдущие исследования показали, что строительство подземного сооружения в несколько этажей приведет к подвижке грунтов и зданий, одни из которых расположены рядом, а другие -на расстоянии до 100 метров. Это значит, что все они станут аварийными.

Дело в том, что вокруг площади Восстания несколько домов покоятся на деревянном фундаменте, в том числе и Московский вокзал. Конструкции фундаментов сохраняются в целости до тех пор, пока находятся в воде. Строительство подземного
комплекса нарушит существующую там водную систему и, по словам экспертов, образуется нечто вроде плотины. А это неизбежно приведет к разрушению зданий.

Известно, что некоторые дома на площади Восстания являются по статусу историческими памятниками, и покушение на их целостность наверняка вызовет целую волну пикетов и митингов протеста. Очевидно, предвидя это, компания "Открытые инвестиции СПб" (дочка "Открытых инвестиций") отказалась от проекта по строительству подземного торгового центра на площади Восстания. Однако, по мнению Лобко, у специалистов есть инженерные методы прохождения сложных грунтов, которые помогли бы решить проблему.

Первый вице-губернатор полагает, что неоправданно строить под площадью Восстания торговые точки – надо делать транспортную развязку, иначе дальше ситуация на этом и соседних участках будет только усугубляться. Правда, его коллега по жилищному
хозяйству Александр Полукеев, в свою очередь, отметил, что одно другому не мешает.

Как сообщила губернатор Валентина Матвиенко, в рамках реализации проекта планируется строительство по всему периметру площади пешеходных переходов. А для того, чтобы облегчить транспортную ситуацию на Лиговском проспекте, - строительство дублера этой магистрали.

- Тоннель под Невским проспектом не будем делать, - предупредила Матвиенко выступление депутата ЗС Владимира Гольмана.

Известно, что парламентарий давно пропагандирует идею подземного «дублера» Невского.

- Мы все равно к этому придем, - проворчал Владимир Гольман, сообщив, что в городе Баден-Баден в центре вообще нет движения – все по тоннелям ездят.

Губернатор попыталась успокоить своих подчиненных, заверив, что под площадью Восстания разместится целый город – и с транспортом, и с торговыми точками, и с паркингами. «Еще в 60-е годы шел разговор о такой возможности. Что же мы зарубаем интересные идеи? Не хотите – можем закрыть вопрос. И еще 10 лет ничего не будет...», - расстроилась Матвиенко.

- А давайте это торгово-транспортным комплексом назовем, и все проблемы будут решены, - предложил председатель КГА Александр Викторов.
- С элементами жилья, - добавил Филимонов.
- Во всех крупных городах есть торговая улица, давайте расселим и снесем дома по Лиговскому проспекту, и организуем на их месте крупные торговые точки, - подключился Осеевский и тут же добавил, - это не я, это бизнесмены предложили...

И серьезные, и несерьезные предложения сквозь хохот решили учесть, а концепцию продумать. И, несмотря на известную сложность проекта строительства подземного города под площадью Восстания, на сегодняшнем заседании городского правительства решение об исследовании подземного пространства было принято.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру