Белая дама и восточный танец представляют новую «Раймонду»

Белая дама и восточный танец представляют новую «Раймонду»

Балет Александра Глазунова «Раймонда», созданный специально для Мариинского театра, примеряет новую площадку. В театре имени Мусоргского идут последние приготовления перед масштабной премьерой.

Балет Александра Глазунова «Раймонда», созданный специально для Мариинского театра, примеряет новую площадку. В театре имени Мусоргского идут последние приготовления перед масштабной премьерой. В театре имени Мусоргского идут последние приготовления к премьере балета «Раймонда», который многие десятилетия шел на сцене Мариинского театра. В разные годы главную партию в спектакле исполняли Наталья Дудинская, Ирина Колпакова, Габриэлла Комлева. Сцена, на первый взгляд, не предназначенная для столь масштабной постановки, по-новому раскрыла музыку Глазунова. На генеральной репетиции новой «Раймонды» побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков. На сцене театра имени Мусоргского никогда не шел этот балет Глазунова. Иметь произведение для академического коллектива в урезанном виде не позволяла профессиональная гордость, а собрать спектакль, где задействовано на площадке около 100 человек очень сложно. По этой причине даже в таких театрах, как Большой и Мариинка «Раймонду» дают нечасто. В театре Мусоргского совсем не скрывали, что нынешняя постановка фактически копирует «Раймонду» Константина Сергеева 1948 года, которая много лет не сходила с подмостков Мариинского театра. Хотя балет «Раймонда» восстановлен на сцене театра Мусоргского по образцу спекталя Мариинки, отличия есть. В постановке появился загадочный образ Белой дамы. В советское время посчитали, что в балете можно вполне обойтись и без призрака. Белая дама — покровительница главной героини присутствует в либретто как дань средневековой легенде. Призрак появляется в решающий момент действия, чтобы предостеречь от неверного шага свою подопечную. В новой постановке помимо сценического образа есть и реальная покровительница. В театр пригласили в качестве балетмейстера-репетитора Габриелу Комлеву. С начала 60-х она танцевала «Раймонду» на сцене Кировского театра и в новом спектакле помогла создать все партии. Габриэла Комлева, народная артистка СССР: «Наверно, он как-то мне шел, потому что мне не трудно его танцевать. Вариаций балетных партий безумное количество — пять. Такого ни в одном балете нет. Огромный танцевальный материал и справиться только с технологией этого материала уже большая победа». Главный балетмейстер театра Николай Боярчиков рискнул вписать балет в относительно небольшое зеркало сцены. В Мариинке подмостки намного больше, чем в Михайловском театре. Несмотря на это, в новой редакции появились неизвестные для зрителей номера. Так, Глазунов специально по заказу Петипа написал восточный танец Раймонды. В классической постановки 1898 года он отсутствует. В новом спектакле на эту музыку поставлен танец сарацинского рыцаря Абдерахмана. Музыка «Раймонды» словно восточная загадка. Одно из лучших произведений Глазунова было написано совсем для другого зала, но музыканты нашли собственное решение для хорошего звучания. Андрей Аниханов, главный дирижер академического театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского: «С точки зрения оркестровки, Глазунов и здесь остался верен себе. Она достаточно яркая, достаточно полнозвучная и в условиях нашего зрительного зала тоже надо находить несколько иные звуковые сочетания в балансе звучания групп инструментов». Этот балет не просто для искушенной публики, а для гурманов. Когда театр позволяет себе иметь в репертуаре «Раймонду», которая поставлена с размахом, то труппа уже входит в число избранных. Сегодня балет из ряда произведений золотой классики, достали из театральных запасников, чтобы вернуть публике ощущение праздника.