Рассмотрение проекта Орловского тоннеля приостановлено

Рассмотрение проекта Орловского тоннеля приостановлено

Рассмотрение проекта Орловского тоннеля приостановлено до объявления концессионного конкурса на строительство. Об этом РБК сообщили в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга (КБДХ).

Рассмотрение проекта Орловского тоннеля приостановлено до объявления концессионного конкурса на строительство. Об этом РБК сообщили в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга (КБДХ). Наличие очередной заминки в реализации проекта, который в настоящий момент находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе, РБК подтвердил руководитель генерального проектировщика тоннеля - ПСО "Система Галс Санкт-Петербург" - Владимир Клинов.

Одним из препятствий для дальнейшего рассмотрения является высказывание губернатора города Валентины Матвиенко против вывода тоннеля на Апрельскую улицу в ответ на бурные общественные протесты. Тем не менее, по словам В.Климова, к разработке альтернативного проекта ПСО не приступала. "Другого варианта на сегодняшний день быть не может, нам никто его не заказывал", - подчеркнул В.Клинов.

В КБДХ отмечают, что в комитете настоящий момент обсуждается вопрос о перепроектировки тоннеля с выводом его на Пискаревский проспект. Но решение об этом скорее всего будет приниматься концессионером. "Как только он будет определен, он будет вправе многое поменять – вплоть до проектных решений и смены проектировщика", - подчеркнули в комитете.

В "Системе Галс" по-прежнему считают, что вариант проекта Орловского тоннеля, предполагающий вывод транспортного потока на Апрельскую улицу - наиболее оптимальный для решения транспортных проблем Петербурга. По словам Владимира Клинова, специалистам компании даже удалось убедить в своей правоте семерых протестующих против проекта, которые обратились в ПСО. Но по желанию заказчика - КБДХ - проектировщики готовы вернуться к рассмотрению других вариантов, которые на предварительном этапе разрабатывались параллельно с основным (уже выдержавшим два технических совета КБДХ).

Заключение Главгосэкспертизы по нему в "Системе Галс" рассчитывают получить до конца 2006г. В течение того же срока комитет по инвестициям рассчитывает сформулировать конкурсные условия и объявить концессионный конкурс. "В крайнем случае это произойдет в начале следующего года, сейчас мы находимся в процессе формулирования условий", - отметила пресс-секретарь комитета Вера Хейфиц в беседе с корреспондентом РБК. По ее словам, точные сроки объявления конкурса станут известны уже на следующей неделе.

Как сообщалось ранее, Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными длиной около 940 м.

Власти Петербурга планировали объявить концессионный конкурс на строительство тоннеля еще в сентябре этого года. "Система Галс" уже заявляла о предварительном намерении принять участие в концессионном конкурсе на строительство тоннеля.

Сметная стоимость строительства Орловского тоннеля составляет 26 млрд 360 млн 700 тыс. руб. (в ценах на 1 января 2006г.), из которых 8 млрд будут выделены из Инвестиционного фонда РФ. Еще не менее трети сметной стоимости должен будет вложить концессионер, остальные средства будут внесены из федерального и городского бюджетов. В 2006г. из бюджета Санкт-Петербурга на разработку проектной документации для строительства Орловского тоннеля было выделено 700 млн руб.