Сегодня в Верховном суде пройдет второе заседание по кассации по "Делу Шутова"

Сегодня в Верховном суде пройдет второе заседание по кассации по "Делу Шутова"

Сегодня в Верховном суде РФ пройдет второе заседание по рассмотрению кассационных заявлений адвокатов по «делу Шутова».Напомним, что суду не удалось уложиться в один день: вчера процесс шел весь день, и был сделан перерыв на ночь.

Сегодня в Верховном суде РФ пройдет второе заседание по рассмотрению кассационных заявлений адвокатов по «делу Шутова».

Напомним, что суду не удалось уложиться в один день: вчера процесс шел весь день, и был сделан перерыв на ночь. Вчера адвокатам отказали в удовлетворении всех заявленных ими ходатайств по поводу процесса рассмотрения кассации. В том числе, самому Шутову было отказано в его просьбе лично присутствовать на процессе, подсудимому Айрату Гимранову – в предоставлении переводчика, а также в истребовании ряда документов, необходимых, с точки зрения защиты, для адекватного рассмотрения дела.

Напомним, что коллегией судей Городского суда Петербурга Юрий Шутов признан виновным в организации и руководстве бандой, организации шести убийств, двух покушений на убийства, одного похищения человека, одного разбойного нападения, а также в мошенничествах с использованием служебного положения и приговорен к пожизненному лишению свободы. Такого же наказания "удостоились" Айрат Гимранов и Сергей Денисов, признанные ближайшими соратниками Шутова, непосредственными руководителями большинства преступлений, возглавившими банду после ухода лидера в городскую политику, а также Евгений Николаев и Сергей Лагуткин, осужденные за активное участие в банде и непосредственное исполнение убийств.

Кроме того, новый Уголовный кодекс позволил суду лишить Айрата Гимранова ордена Красной Звезды, заслуженного им в Афганистане, а Сергея Лагуткина - медали "За отвагу", полученной в Чечне.

Еще двое осужденных за убийства - Алексей Додонов и Сергей Рогожников - получили 18 и 10 лет строгого режима соответственно. При этом сравнительная мягкость наказания последнего обусловлена деятельным его раскаянием, выразившемся в активном сотрудничестве со следствием.