«Моби дик» снова «теряет» дамбу

«Моби дик» снова «теряет» дамбу

«Мировое соглашение», которое недавно было достигнуто между городскими властями и ООО «Моби Дик» относительно территории, арендуемой компанией для строительства третьей очереди паромно-перегрузочного комплекса, оказалось под угрозой срыва.

«Мировое соглашение», которое недавно было достигнуто между городскими властями и ООО «Моби Дик» относительно территории, арендуемой компанией для строительства третьей очереди паромно-перегрузочного комплекса, оказалось под угрозой срыва. Сегодня финские бизнесмены встретились с руководством КУГИ, которое проинформировало их о том, что город не будет вносить изменения в сентябрьское постановление правительства, смысл которого противоречит сути достигнутого дополнительного соглашения к договору аренды. В компании считают, что в этом случае подписанный документ не будет иметь юридической силы и городские чиновники, если пожелают, легко добьются признания допсоглашения недействительным в судебном порядке. Таким образом, финны снова рискуют потерять право аренды на участок.

Территория площадью 5,5 га на острове Котлин (по соседству со строительством дамбы) очень интересует федеральных чиновников от Росстроя, которые на протяжении последних месяцев всеми силами пытались «отлучить» «Моби Дик» от аренды. Компания пригрозила судебными исками, и в итоге стороны подписали соглашение, по которому финны лишились права на использование участка до 1 апреля 2009-го года, но сохранили за собой статус арендатора на все время строительства комплекса защитных сооружений. Согласно договору, до 2009-го года участок может использовать Дирекция по строительству КЗС, после чего право использования земли снова должно вернуться к ООО «Моби Дик».

«Предложенное КУГИ допсоглашение, на которое мы вынуждены были пойти, составлено с нарушениями законодательства. Там не прописаны точные сроки действия договора. Кроме того, документ не согласуется с ранее принятым постановлением городского правительства, - сказал «Фонтанке» глава ООО «Моби Дик» Киммо Нордстрем. -Получается, что нас заведомо обманывают. Если чиновники заинтересованы в том, чтобы «Моби Дик» как можно скорее освободил территорию, то зачем тормозят этот процесс, расставляя бюрократические препоны и отказываясь сделать документ полностью законным?»

Напомним, что в качестве причины того, почему финны должны освободить участок, в Росстрое называют необходимость использовать его для складирования материалов в ходе строительства судопропускного сооружения С-1. В компании же считают, что «Моби Дик» намеренно хотят лишить территории. Тем более что неделю назад у представителей финской компании возникли проблемы с проникновением туда. Генподрядчик по строительству Комплекса защитных сооружений от наводнений – ОАО «Метрострой» - попытался воспрепятствовать въезду автотранспорта.

Противостояние, правда, длилось всего один день – руководство компании обратилось в Дирекцию по строительству КЗС, которая дала распоряжение «Метрострою» отменить запрет на въезд автотранспорта на территорию будущей третьей очереди комплекса. В результате, как заявили нам в Дирекции, «ни один контейнер не был задержан». Однако в «Моби Дик» уверены: у них и в дальнейшем могут возникнуть проблемы с доступом на арендуемую землю. В компании считают, что это – «устрашительная акция», направленная на то, чтобы оказать давление на инвестора.

Любопытно, что запрет на въезд автотранспорта совпал с кадровыми перестановками на дамбе. Как мы уже писали, 10 ноября стало известно, что проект по строительству КЗС от наводнений возглавил Владимир Щекачихин, который сменил в этой должности Юрия Борисова.

Первое предупреждение о готовящемся перекрытии въезда финские бизнесмены получили от ОАО «Метрострой» три недели назад. В уведомлении было сказано, что «через две недели въезд-выезд автотранспорта на 3-ю очередь паромно-перегрузочного комплекса будет разрешен только по специальному пропуску», выданному представителем Дирекции Росстроя. Таким образом, арендаторам дали понять: решать, кто будет находиться на заинтересовавшей федеральных чиновников территории, будут они сами.

При этом к настоящему времени «Моби Дик» уже профинансировал строительство двух очередей паромно-перегрузочного комплекса на сумму около 50 миллионов евро. Компания также выполнила обязательства перед городом относительно третьей очереди терминала и перечислила в бюджет 1,5 миллиона евро. Пока построены только две очереди комплекса (из 10 запланированных) пропускной способностью 150 и 100 тысяч контейнеров в год. Уже известно, что именно через портовые мощности ООО «Моби Дик» японский автогигант Nissan собирается импортировать произведенные в Европе автомобили в Петербург.

Ольга Петрова,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
"Моби Дик" отвоевал Котлин?
Чиновники развязали финскую кампанию – 2
Зачем депутаты оттоптались на дамбе
Корабли застревают на дамбе
Матвиенко рассердилась на компанию, которая мешает строить дамбу
Бизнес спасет Петербург от наводнений