Открытие моста обнажает проблемы судопропуска

Открытие моста обнажает проблемы судопропуска

На Комплексе защитных сооружений открывали новое судопропускное сооружение. Церемония прошла с музыкой, цветами, перерезанием ленточки, поздравлениями официальных лиц.

На Комплексе защитных сооружений открывали новое судопропускное сооружение. Церемония прошла с музыкой, цветами, перерезанием ленточки, поздравлениями официальных лиц. Несколько омрачили торжество размышления некоторых специалистов о том, какие суда смогут проходить через судопропускное сооружение. Габариты не всех судов будут соответствовать размерам этих морских ворот. С дамбы сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина. Пусть движение транспорта по мосту пока рабочее и само судопропускное сооружение еще не действует, этот объект на дамбе открывали со свойственной чиновникам помпой. Только что без фейерверка. Валентина Матвиенко губернатор СПб: «Сегодня в Петербурге по-настоящему знаменательное событие. После 25-летнего перерыва на строительстве дамбы мы открываем первый новый объект». На самом деле, этот гигантский путепровод протяженностью почти полтора километра построил еще предыдущий подрядчик КЗС в 2000 году. Тогда здесь установили десятки свай и проложили основные проемы. Сегодняшний подрядчик сделал только недостающий фрагмент моста над самим судопропускным каналом. И пусть это самая важная часть всего сооружения (именно там располагаются механизмы, препятствующие наводнению), но масштабы проделанных работ, кажется, все-таки несколько преувеличены. Этот объект — подъемную часть моста — соорудили за десять месяцев. Говорят, с опережением графика. Затоплять пространство будут в марте, в июле завершат установку специальных затворов и пустят суда. А летом 2008 года движение обещают открыть уже по основному фарватеру и сдать саму дамбу. Но главный судопропуск — сооружение С1 — конструктивно сложнее и объем работ на нем несравнимо шире. При этом только недавно заказчики определились, что делать с некоторыми принципиально важными деталями механизмов, но до сих пор неизвестно, кто будет проводить эти работы. Владимир Коган, заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: «По техническому решению затворов уже проведено совещание Росстроя, а модельные испытания всех устроили. Уже в декабре будет объявлен тендер на доработку затворов». Крупнотоннажные суда пока будут по-прежнему двигаться по большому руслу фарватера. На время строительства основного хода главным каналом для пропуска малых судов должно стать сооружение С2. Но оказалось, его габариты подходят исключительно для речных теплоходов. Курсирующих только в период навигации. Малые морские суда просто не пройдут через это сооружение. Его высота от воды 16 метров, а им требуется около 35. Если мост разводить, встанет движение автотранспорта и тогда вообще потеряется смысл этой дороги. Об этих принципиальных вопросах еще в июне говорил глава морской администрации порта. На заседании Морского совета он настоятельно просил изменить габариты С2. Ведь получается, что в осенне-зимний период судопропуск С2 будет простаивать, а основная нагрузка все равно ляжет на главный фарватер.