Долгострою прописали ускорение

Долгострою прописали ускорение

В Петербурге открылось рабочее движение по мосту судопропускного сооружения С2 комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений.

В Петербурге открылось рабочее движение по мосту судопропускного сооружения С2 комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений. Чиновники преподнесли это как настоящее событие - за последние 25 лет мост стал первым объектом, который дамбостроителям удалось довести до конца. Федеральному бюджету он обошелся почти в 5 миллиардов рублей. «Скоростные» заслуги Валентина Матвиенко приписала новому руководству Росстроя в лице четвертого зама его председателя – Владимира Когана. Между тем, на самом деле мост практически целиком был построен еще шесть лет назад, а нынешний подрядчик лишь доделал небольшой фрагмент.

Дамбу разведут

Эксперты утверждают, что проект, разработанный четверть века назад, безнадежно устарел – современные корабли рискуют в прямом смысле слова застрять на дамбе. Габариты нового моста позволят пройти через него только малотоннажным судам. Чтобы пропустить через мост крупнотоннажные судна, необходимо увеличить высоту моста С2 с 16 до 35 метров. Есть вариант – разводить мост (по проекту он может подниматься до высоты в 26 метров). Но тогда будет парализовано движение по КАД.

Но сегодня предстоящие проблемы эксплуатации объекта не смущали чиновников. На церемонии глава Росстроя Сергей Круглик назвал открытие моста «переломом» в ходе строительства дамбы, а Валентина Матвиенко – «ключом» к ней. «Теперь можно сказать, что он в наших руках! - радостно заявила губернатор. – Степашин следит за каждой копейкой, которая тратится на дамбе, и сейчас я могу быть уверена, что здесь ничего не пропадет». Перерезав ленточку, Валентина Матвиенко пообещала полностью завершить дамбу на два года раньше запланированного срока - не к 2012-му, а уже к 2010-му году. В самой дирекции КЗС утверждают, что это будет очень сложно.

Автодорожный мост, расположенный на трассе поселок Горская - остров Котлин - станция Бронка, которая должна стать частью КАД, запроектирован под 6 полос движения (по три в каждом направлении). Его общая протяженность составляет 1,4 тысячи метров.Подъемный мост является частью судопропускного сооружения С2, которое состоит также из бетонных ограждающих конструкций (пандусов) и подъемного затвора, запирающего судоходный канал во время наводнений.

Александр, мы тебя теряем

Строительство дамбы может привести к обрушению уникального памятника федерального значения – форта Александр, который расположен на южном рейде острова Котлин в акватории Финского залива. В Росохранкультуре тревогу по этому поводу забили еще полгода назад, и уведомили о проблеме руководство Росстроя. Официальный ответ из Федерального агентства по строительству и ЖКХ, подписанный Владимиром Коганом, не удовлетворил чиновников, отвечающих за охрану культурных ценностей. В нем было сказано, что средств на разработку проектов по сохранности фортов нет и не планируется. Переписка между двумя федеральными структурами продолжается уже много месяцев, но в решении данного вопроса Росохранкультура так и не продвинулась ни на шаг.

«При строительстве КЗС расширяется и углубляется фарватер, это проходит в непосредственной близости от форта, - сообщил «Фонтанке» заместитель руководителя управления Росохранкультуры по СЗФО Александр Шухободский. – По проекту глубина фарватера будет значительно больше, чем основание свай, на которых стоит фундамент форта. Грунт слабый, он может поплыть. Если мы заглубимся и пойдет процесс перемещения горизонтальных грунтов, форт рухнет, и мы потеряем объект. А кто окажется крайним? Наверняка подрядчик, который рыл канал. Мы настаиваем на том, чтобы в проект был включен раздел обеспечения сохранности памятников, согласованный с Росохранкультурой. По самым ориентировочным оценкам для того, чтобы укрепить фундамент «Александра», необходимы сотни миллионов рублей».

Полностью завершить строительство С2 Росстрой планирует к июлю следующего года, а к июлю 2008-го работы должны закончиться и на судопропускном сооружении С1. Согласно оптимистичным планам чиновников, к концу 2008-го года строительство дамбы в части защиты города от наводнений будет полностью завершено.
Как заявил сегодня на церемонии открытия моста заместитель председателя Росстроя Владимир Коган, в этом году на строительство КЗС было выделено 9 миллиардов рублей, в том числе 2,42 миллиарда рублей составили средства федерального бюджета, 6,64 миллиарда - кредит ЕБРР. Всего на достройку дамбы до 2012-го года Росстрой планирует потратить 55 миллиардов рублей.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру