Железнодорожное сообщение России и Молдавии возобновится в прежнем объеме

Железнодорожное сообщение России и Молдавии возобновится в прежнем объеме

В полном объеме железнодорожное сообщение между Украиной, Россией и Молдавией может возобновится 15 декабря. Соответствующий протокол о намерениях руководители железнодорожных администраций Украины, России и Молдавии, передает «Интерфакс».

В полном объеме железнодорожное сообщение между Украиной, Россией и Молдавией может возобновится 15 декабря. Соответствующий протокол о намерениях руководители железнодорожных администраций Украины, России и Молдавии, передает «Интерфакс».

Как сообщил в понедельник журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз, согласно подписанному документу, пассажирские и грузовые поезда с 15 декабря могут возобновить полномасштабное движение через молдавско-украинский пограничный переход Вэлчинец (Молдавия) - Могилев-Подольский (Украина).

По этому же маршруту будет двигаться пассажирский поезд «Молдова» N47-48 Кишинев – Москва - Кишинев, движение которого было прекращено по инициативе России с 1 ноября. Также 15 декабря предполагается восстановить движение пассажирского поезда N65/66 Москва – Кишинев - Москва «Российских железных дорог» по маршруту Кучурган (Украина) - Кишинев (Молдавия), то есть через территорию Приднестровья, включая станции Тирасполь и Бендер.

Гагауз сообщил, что в настоящее время специалисты трех сторон работают в Киеве над составлением оптимального графика движения грузовых и пассажирских поездов по обозначенным маршрутам, через север Молдавии и через Приднестровье. По его словам, 8 декабря 2006 года в Киеве предполагается подписание временного соглашения между ОАО «Российские железные дороги», Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и ГП «Железная дорога Молдовы.

Напомним, что Молдавия отказалась признавать Приднестровскую железную дорогу, считая собственность этой дороги своей. С марта 2006 года Молдавия перенаправила все транзитные пассажирские и грузовые составы через север страны в обход Приднестровья, мотивируя это «невозможностью обеспечить безопасность движения».

В результате этого длина пути увеличилась на 500 км, а время нахождения в пути - примерно на четыре часа. Это привело к увеличению стоимости транспортировки и снижению объемов грузоперевозок, так как пропускная способность через север Молдавии ниже, нежели чем через Приднестровье.

С 1 сентября Украина объявила о закрытии ж/д перехода Волчинец – Могилев - Подольский на северо-востоке Молдавии в связи с аварийным состоянием моста через Днестр. Украина рекомендовала Молдавии договориться с Приднестровьем об условиях транзита поездов через регион. Однако Молдавия перенаправила поезда по альтернативному пути через северо-запад Окница – Сокиряны – Ларга - Кельменцы. Это удлинило путь еще почти на 500 км. Низкая пропускная способность этого пути привела к перебоям в движении и нарушению графика.

В этой ситуации Россия и Украина договорились о прекращении движения фирменного пассажирского поезда «Молдова», а с 8 сентября транзитные грузовые составы начали направляться через Приднестровский регион.