Рынок распространения периодической печати в Петербурге будут реформировать

Рынок распространения периодической печати в Петербурге будут реформировать

Рынок распространения периодической печати в Петербурге будет реформирован и структурирован по принципу «открытого окна» с централизацией в комитете по печати Смольного.

Рынок распространения периодической печати в Петербурге будет реформирован и структурирован по принципу «открытого окна» с централизацией в комитете по печати Смольного. На сегодняшнем заседании городского правительства был принято соответствующее постановление, передает корреспондент «Фонтанки».

На сегодняшний день на тысячу человек в городе приходится 0,3 точки по реализации печатной продукции. В то время как по России этот показатель на тысячу человек составляет 0,4. В течение нескольких лет этот показатель планируется увеличить до 0,7 точек на тысячу человек.

В Петербурге рынок печатной продукции составляет 185 миллионов единиц изданий. Из них 132 миллиона распространяются в розницу. Объем розничного рынка в городе достигает 3,3 миллиардов рублей в год, или 270 миллионов рублей в месяц.

В ближайшие годы планируется расширить ассортимент продукции социально-значимого содержания, модернизировать и построить современные пункты продажи газет и журналов, пресечь практику установки нелегальных точек реализации продукции и повысить качество обслуживания населения, включая эстетику мест распространения продукции, до европейского уровня.

Одна из проблем заключается в том, что в городе не реализован принцип «единого окна» по предоставлению земельных участков под киоски. Распространителям приходится проходить ряд сложных процедур в районных администрациях. И только для получения предварительного одобрения приходится собирать десятки согласований и готовить архитектурно-планировочное задание. Но и даже после этого может быть отказано в предоставлении земельного участка. Эту ситуацию и намерен изменить комитет по печати Смольного.

«Это – серьезный рынок», - оценила показатели губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. По ее словам, он должен быть конкурентным, люди должны иметь возможность и право на получение информации в доступной форме. Но сеть надо расширять, а сферу облагораживать.

Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» первый заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Андрей Воробьев, подобные меры улучшат доступ граждан к информации. По словам Воробьева, проект постановления правительства заработан с учетом пожеланий издателей и распространителей, а также представителей малого и среднего бизнеса. В постановлении учтен и европейский опыт.