Автогигантам в Петербурге обещают кадровые войны

Автогигантам в Петербурге обещают кадровые войны

В декабре Toyota начинает массовый прием сотрудников на петербургский завод, заявил в субботу вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Ичиро Чиба.

В декабре Toyota начинает массовый прием сотрудников на петербургский завод, заявил в субботу вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Ичиро Чиба, выступая перед посетившими стройплощадку городскими чиновниками (читайте об этой встрече на «Фонтанке» в репортаже «Прогулка губернатора: два завода и яма»).

Как пишет газета «Ведомости», компания уже собрала костяк команды из 112 человек, которые проходят обучение на ее европейских и японских заводах. А к середине следующего года Toyota, по его словам, планирует полностью укомплектовать штат для первой очереди производства, наняв более 450 человек, в числе которых как рабочие, так и инженеры.

Строительство на производственной площадке в Шушарах идет полным ходом. Первая очередь, запуск которой намечен на конец декабря 2007 года, будет работать в одну смену, первоначальная мощность составит около 20 тысяч автомобилей в год. Но в середине 2009 года Toyota собирается перевести свой петербургский завод на двухсменную работу, увеличив производительность до 50 тысяч машин в год. К этому времени штат предприятия будет увеличен до 1100 сотрудников, рассказывает Чиба. После этого компания будет рассматривать возможность строительства второй очереди предприятия, которая увеличит его мощность до 200-300 тысяч машин в год.

На первом этапе у Toyota не возникнет сложностей с набором персонала, считает Алексей Зеленцов, региональный директор по Северо-Западу рекрутингового агентства Kelly Services. Для работы на предприятии компании нужны молодые сотрудники с высшим техническим образованием и опытом работы в год-два, при этом неважно, в какой отрасли претендент работал раньше, поскольку с оборудованием, которое будет установлено на заводе, здесь никто никогда не имел дела, рассуждает он.

А гендиректор Top Hunt International Ольга Чеботкова считает, что японская компания столкнется с проблемами, как и другие работодатели. "Кадровый дефицит на рынке начался около двух лет назад, это следствие демографической ситуации и диспропорции в подготовке специалистов", — говорит Чеботкова. В результате источником кадров для японского предприятия может стать всеволожский завод Ford — единственное действующее в регионе автопроизводство, полагает Зеленцов. Весной несколько сотрудников среднего звена уже перешли из Ford в Toyota. Чеботкова полагает, что автопроизводства и дальше будут переманивать друг у друга сотрудников. Зарплата рабочих неизбежно вырастет, прогнозирует она.

Самая острая конкуренция за кадры, по прогнозу Зеленцова, возникнет в 2008-2009 годах, когда массовый рекрутинг начнут конкуренты Toyota. Nissan рассчитывает, что на ее петербургском предприятии будет работать около 750 человек. Заводу GM, который планируется запустить в 2009 году, потребуется около 700 сотрудников.