«Онега» в Угольной гавани

«Онега» в Угольной гавани

В Кировском районе ООО «Группа Осло Марин» планирует построить универсальный морской перегрузочный комплекс. Прежде чем компания приступит к изыскательским работам, она должна договориться с собственниками объектов недвижимости, расположенными на участке.

В Кировском районе ООО «Группа Осло Марин» планирует построить универсальный морской перегрузочный комплекс. Прежде чем компания приступит к изыскательским работам, она должна договориться с собственниками объектов недвижимости, расположенными на участке.
Компания претендует на земельный участок площадью более 73 тыс. кв. метров, который «находится в долгосрочной аренде у КУГИ» (на 49 лет). И к этой территории на инвестиционных условиях хочет «прирезать» земельный участок площадью 10 940 кв. метров, расположенный северо-западнее дома 1, лит. В Элеваторной площадки Угольной гавани. Компания получила согласие на реализацию проекта держателей «большого» земельного участка и заручилась поддержкой смежных землепользователей – подписан договор о совместной деятельности между ООО «Группа Осло Марин», ЗАО «РСТ БМП» и ООО «Балтик-Сервис».
Участок примыкает к акватории Большой Турухтанной гавани. В соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга «О водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов Санкт-Петербурга» для Большой Турухтанной гавани ширина воохранной зоны и прибрежной защитной полосы составляет 15 метров. Невско-Ладожское бассейновое водное управление, рассмотрев предоставленную инвестором документацию, согласилось с идеей строительства при условии, что предпроектные предложения будут переданы на согласование в эту организацию. На период проведения изыскательских работ компания должна получить лицензию на водопользование и заключить соответствующий договор.
За реализацию этого проекта ратует депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Лопатников, который считает, что сегодня территория береговой линии Угольной гавани используется городом неэффективно. Строительство универсального морского перегрузочного комплекса «Онега», по мнению депутата, «позволит повысить конкурентоспособность Санкт-Петербурга на мировом рынке транспортных услуг, существенно увеличит грузооборот морского порта Санкт-Петербурга, сыграет важную роль в развитии транспортно-транзитного потенциала всего Северо-Западного региона, позволит обеспечить развитие в сфере высоких технологий, создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступлений в бюджет и положительно отразится на общем благосостоянии жителей Кировского района». Особо актуально, по мнению депутата, создание в порту Санкт-Петербурга перегрузочного автомобильного терминала.
Инвестор планирует построить 7-этажное складское здание для хранения легковых автомобилей и рефрижераторных грузов, 3-4-этажные административно-бытовые корпуса и причал протяженностью 265 метров.
До начала разработки проекта планировки территории инвестор должен получить заключения ФГУП «Росморпорт» и ГУ «Администрация Морского порта «Санкт-Петербург» о возможности формирования нового объекта. Проект планировки должен быть выполнен с учетом положений Генеральной схемы развития Большого порта «Санкт-Петербург» и материалов «Корректировки Генеральной схемы развития транспортных логистических портовых комплексов в Финском заливе» (2005 год, разработчик – ОАО «ЛенМорНИИпроект», заказчик – ФГУП «Росморпорт»).
Сейчас на интересующей инвестора городской территории находятся грузовые причалы, склад морского песка, площадка для хранения судов на берегу и складирования контейнеров. Причал №94 является собственностью Российской Федерации, которая закреплена на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Балтийское Бассейновое аварийно-спасательное управление». Здание склада песка является частной собственностью ОАО «Рудас». Есть на территории планировки и еще несколько объектов недвижимости, внесенных в реестр Федерального имущества.
По данным КГИОП, участок расположен в объединенной зоне регулирования застройки 2 категории центральных районов города. Градостроительная деятельность и земельные работы здесь могут проводиться только по согласованию с комитетом, особенно пристально он будет следить за высотой и силуэтом новых зданий.

Ирина Барчук