Пискаревский проспект поделили на части

Пискаревский проспект поделили на части

Пискаревский проспект после реконструкции станет первой современной магистралью в Петербурге, оснащенной системой автоматизированного управления дорожным движением.

Пискаревский проспект после реконструкции станет первой современной магистралью в Петербурге, оснащенной системой автоматизированного управления дорожным движением. Но реконструировать весь проспект дорожникам в ближайшее время не удастся. По крайней мере, до тех пор, пока не будут решены проблемы, связанные с проектом Орловского тоннеля.

Пискаревский проспект давно нуждался в ремонте. Причиной сегодняшней реконструкции является даже не столько плачевное состояние дороги, сколько то, что Пискаревский проспект не справляется с большим потоком автотранспорта. Постоянные пробки в последнее время стали печальной закономерностью. После открытия Кольцевой автомобильной дороги и в преддверии строительства Орловского тоннеля вопрос о скорейшем решении этой проблемы встал наиболее остро. Дорога нуждается в обновлении и расширении. Как информируют в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), после реконструкции проспект станет шестиполосной магистралью, что и позволит в дальнейшем разгрузить транспортные потоки.
Участок Пискаревского проспекта от Свердловской набережной до проспекта Мечникова закрыт на реконструкцию с 9 сентября прошлого года. Сегодня дорожные строители выполняют работы на участке от проспекта Мечникова до Полюстровского проспекта. Генеральный подрядчик, ОАО «Генеральная строительная корпорация», планирует завершить все дорожные работы на этом участке до июля текущего года. Реконструкция предполагает ремонт и замену инженерных сетей, а также благоустройство проезжей части (с полной заменой конструкции дорожной одежды) и строительство разделительной полосы.
Как информируют сотрудники КБДХ, после реконструкции ширина проезжей части будет в целом составлять 25 метров, шесть полос, по три в каждом направлении (сегодня ширина 21,7-22 метра), ширина тротуара – четыре метра. По словам руководителя проекта ОАО «Генеральная строительная корпорация» Александра Лебедева, расширение магистрали позволит не столько разгрузить движение транспорта, сколько установить определенную дисциплину на дорогах. Так, каждая новая полоса будет иметь свое функциональное предназначение. На Пискаревском проспекте будут действовать полоса торможения, полоса разгона и полоса для боковых проездов с местами для парковок. В процессе реконструкции проспект будет оснащаться современной системой автоматизированного управления дорожным движением. У специалистов ГИБДД появится прекрасная возможность контролировать движение на Пискаревском проспекте с помощью пульта.
Сейчас пока еще открыты сквозные проезды на различных пересечениях Пискаревского проспекта. Однако в ближайшее время планируется частичное закрытие проспекта Мечникова, Бестужевской улицы, проспектов Маршала Блюхера и Металлистов. По словам Александра Лебедева, серьезные трудности могут возникнуть с закрытием проспекта Металлистов, поскольку там действует троллейбусное движение. «Так просто нам закрыть этот проспект никто не даст, – говорит Александр Лебедев, – поэтому мы готовим документы о переносе контактной сети. Нам нужно их согласовать с КБДХ, ГИБДД, Комитетом по транспорту, администрациями Калининского и Красногвардейского районов, в результате чего должно быть принято решение о разработке схемы дорожного движения на период закрытия этого перекрестка».
По информации КБДХ, в настоящее время определены две основные схемы объезда закрытого участка дороги. Первый маршрут: пр. Славы – ул. Народная – пр. Большевиков – Российский пр. – Индустриальный пр. – Шафировский пр. Второй маршрут: наб. Обводного канала – Заневский пр. – пр. Энергетиков – пр. Маршала Блюхера – Гражданский пр.
По словам Александра Лебедева, на участке дороги от Полюстровского проспекта до Свердловской набережной работы не ведутся. Эта часть магистрали так или иначе будет связана со строительством Орловского тоннеля. Новый вариант концепции строительства Орловского тоннеля специалистам «Генеральной строительной корпорации» пока неизвестен, поэтому и планировать им нечего. Только после того, как город утвердит проект Орловского тоннеля, решится судьба оставшегося участка Пискаревского проспекта.
Есть еще одна проблема, связанная с Пискаревским проспектом, которая давно волнует горожан, в особенности тех, кто живет в Красногвардейском районе. Это подземные воды Полюстровского горизонта. Жители вспомнили о них после того, как заметили трещины на фасадах домов на Пискаревском проспекте. Происхождение этих трещин неизвестно ни строителям, ни проектировщикам реконструкции Пискаревского проспекта, ни городским чиновникам. Граждане считают, что трещины вызваны строительными работами на Пискаревском проспекте. Проектировщики, сотрудники ЗАО «Петербург-Дорсервис», утверждают, что к реконструкции эта проблема не имеет никакого отношения. «Все дело в подземных водах Полюстровского горизонта, – говорит заместитель главного инженера ЗАО «Петербург-Дорсервис» Галина Симоновская. – Это глобальная проблема, которая решается много лет, и решить ее должен город». На словах проектировщики возлагают ответственность на городские власти. На деле – совместно с КБДХ и Дирекцией транспортного строительства готовят новый проект, который позволит решить данную проблему.
Строители, перед тем как начать реконструкцию, не проводили мониторинг домов на Пискаревском проспекте. «Дело в том, что когда мы вскрыли дорожное полотно, не было ничего, – объясняет Александр Лебедев. – Ближе к зиме, когда наступили холода, подземные воды, видимо, стали искать выход, ведь раньше там было озеро и канал, соединяющий Неву и это место. Это решаемая проблема. Такие скважины обычно заливаются бетоном». Строители, хоть и уверены в том, что с реконструкцией трещины на домах никак не связаны, все же решили подстраховаться. Сейчас дома с трещинами находятся под контролем ЗАО «Генеральная строительная корпорация». Если в процессе реконструкции произойдут какие-либо изменения, специалисты генподрядной организации будут принимать меры.

Марина Голокова