АРИН целит в пятерку

АРИН целит в пятерку

Учредители ООО «Агентство развития и исследований в недвижимости» (АРИН) после долгого молчания заявили о своем присутствии на рынке недвижимости, своих планах и амбициях – к концу года войти в число пяти ведущих агентств города.

Учредители ООО «Агентство развития и исследований в недвижимости» (АРИН) после долгого молчания заявили о своем присутствии на рынке недвижимости, своих планах и амбициях – к концу года войти в число пяти ведущих агентств города.

Руководители АРИН хорошо знакомы специалистам рынка недвижимости. Учредителем компании является Андрей Тетыш, некогда являвшийся совладельцем агентством «Бекар». Кроме этого руководит новой компанией Алексей Бегунов, который в конце прошлого года вместе со своим заместителем Татьяной Чуприной, оставил «Бекар» и теперь оба обосновались в АРИН. Надо отметить, что более половины сотрудников новой компании выходцы из «Бекара». На сегодняшний день общее число сотрудников компании насчитывает 100 человек. Однако по заявлению председателя совета директоров АРИН Андрея Тетыша, к концу года в компании намерены увеличить штат до 300 единиц.
Однако главные планы руководства – войти в число пяти крупных риэлторских компаний Петербурга. Для этого, по словам Андрея Тетыша, сейчас ведутся переговоры о покупке нескольких агентств.
Агентство будет предоставлять полный комплекс услуг. Исключением может являться работа с зарубежной недвижимостью. По мнению Андрея Тетыша, чтобы успешно работать в другом регионе, необходимо знать менталитет населения, особенности законодательства и много других факторов, которые способствуют успешной работе компании на рынке недвижимости.
Разные взглЯды
О причине продажи своей доли в ГК «Бекар» весной 2005 года и уходе с должности председателя совета директоров группы Андрей Тетыш коротко говорит, что с Александром Шараповым, президентом «Бекара», у него были «разные взгляды на развитие бизнеса». Такой точки зрения придерживается и Алексей Бегунов.
Сам Александр Шарапов, комментируя уход своих сотрудников, сказал следующее (см. «СЕ» №1(242) от 16.01.2007: «На рынке недвижимости нередки ситуации, когда менеджеры, ушедшие из крупнейших агентств, создают собственные фирмы и с тем или иным успехом продолжают свою деятельность уже в качестве собственника. Многие из наших бывших сотрудников открыли собственный бизнес в сфере недвижимости. Например, агентство «Акрополь», «Проспект-Недвижимость», управляющая компания «Система», консалтинговая компания LCMC и другие. В большинстве случаев мы сохраняем с нашими бывшими сотрудниками хорошие отношения».
МнениЯ специалистов
По мнению Людмилы Ефремовой, заместителя генерального директора Центрального агентства недвижимости, сегодня на риэлторском рынке Петербурга работают более 1,5 тыс. агентств недвижимости. Рынок емкий и готов принимать новых игроков. Крупных агентств, известных хорошей репутацией, – не более 5-10. Это «Итака», «Адвекс», «Петербургская недвижимость», «Бекар», «Центральное агентство недвижимости» и пр.
Комментируя появление нового игрока на рынке, вице-президент корпорации «Петербургская Недвижимость» (холдинг Setl Group) Вячеслав Семененко заметил: «Безусловно, люди, организующие новое агентство, на рынке известны. Уверен, эти люди хорошо знают свое дело. Однако самая большая доля стоимости успешной компании приходится на ее репутацию, на сложившийся коллектив. А над этим новой компании придется работать не один год».
Я бы в лидеры пошел…
Кроме этого для того, чтобы новому игроку выйти в лидеры рынка, необходимы существенные финансовые вложения, говорит Людмила Ефремова (ЦАН) От 5 до 15 лет требуется для того, чтобы окупить вложения и выйти на доходность бизнеса 10-15 процентов годовых. «Основной залог успеха агентства недвижимости – это команда специалистов. Костяк компании из единомышленников необходим. Важно правильно выстроить систему мотивации сотрудников. Максимально эффективно могут работать люди, лично заинтересованные в финансовом благополучии всей компании.
Для успеха также важна тщательно проработанная рекламная кампания, которая всегда оказывается затратной. Большую роль играет удобное расположение компании. Сделки, переговоры, как правило, проходят в офисе. Значит, для потенциальных клиентов должно быть удобно добираться до него. Близость к метро и к центру города – ключевые факторы успешности компании», – говорит г-жа Ефремова.

Игорь Федоров