Самылин погиб в учебном полете

Самылин погиб в учебном полете

В минувшую субботу во Всеволожском районе Ленобласти разбился частный самолет «Як-18Т». Он взлетел с аэродрома «Касимово», однако вскоре после старта рухнул на землю.

В минувшую субботу во Всеволожском районе Ленобласти разбился частный самолет «Як-18Т». Он взлетел с аэродрома «Касимово», однако вскоре после старта рухнул на землю. Жертвами рокового полета стали три человека, в том числе 14-летняя девочка-подросток.

Опрошенные «Сменой» эксперты считают, что причиной трагедии скорее всего стал отказ двигателя.

Самолет сгорел дотла

Бывший военно-полевой аэродром «Касимово» является основной базой Федерации парашютного спорта Северо-Западного региона России. Без самолетов, как известно, с парашютом не прыгнешь. Каждую неделю со взлетно-посадочной полосы «Касимово» взмывают ввысь десятки легкомоторных самолетов. Здесь же базируется аэроклуб «Звезда», объединивший любителей малой авиации.

Именно отсюда в минувшую субботу поднялся в воздух и «Як-18Т», владельцем которого был пилот Виктор Попов. Вместе с ним на борт взошли 14-летняя Ксения Мешкова и известный в Петербурге чиновник - глава Управления федеральной почтовой связи по Петербургу и Ленобласти Игорь Самылин. Игорь Николаевич, как нам удалось выяснить, не первый год увлекался пилотированием самолетов. Уроки ему как раз и давал более опытный летчик Виктор Попов.

В 14.25 самолет неожиданно стал терять управление. В этот момент он находился над селом Нижние Осельки, прямо над воинской частью. Свидетелями трагедии стали несколько местных жителей. Правда, в своих описаниях случившегося они разошлись: одни говорили о том, что самолет взорвался в воздухе, другие уверяли, что видели в небе пожар, третьи отметили странные звуки, которые издавал двигатель самолета перед тем, как летательный аппарат рухнул на землю. По словам некоторых очевидцев, пилот пытался посадить самолет на стадионе воинской части. Как бы то ни было, но «Як-18Т» вскоре рухнул на землю. Местные жители тут же вызвали пожарных. Прибывшие на место огнеборцы констатировали, что самолет сгорел практически дотла...

«Ребенок ни при чем»

Вчера, на следующий день после трагедии, «Смена» связалась с руководством аэроклуба «Звезда». Однако там поспешили откреститься от происшедшего.

- Погибшие не имеют никакого отношения к аэроклубу, - сообщил нам Виктор Гаврецкий, администратор «Звезды». - В воздух поднимались «частники». Сейчас сложно сказать, было ли ими получено разрешение на полет. К каждому самолету охрану не приставишь.

Таким образом, не исключено, что роковой полет был несанкционированным. Как подтвердили нам эксперты, в последнее время в малой авиации получение разрешения на полет стало сложной бюрократической процедурой. Из-за этого система заявок оказалась полностью дезорганизована и широкое распространение получили полеты без предварительного разрешения. Так ли это было сейчас, предстоит выяснить следственным органам. Однако в любом случае причиной трагедии, по всей видимости, стали иные обстоятельства.

- Я уже слышал версию о том, что самолет упал из-за того, что на борту был ребенок, - заявил корреспонденту «Смены» известный летчик Андрей Беспалов. - Это полная ерунда! «Як-18Т» - четырехместный самолет, причем разрешен для использования в гражданской авиации. Два задних места предназначены для пассажиров, поэтому ребенок повлиять на исход полета не мог.

«Взрыв мог быть только на земле»

Сомневается Андрей Беспалов и в том, что самолет мог взорваться в воздухе. По словам эксперта, для этого нужно его намеренно взорвать!

- В минувшую субботу был сильный ветер, - продолжает Андрей Беспалов. - Не исключено, что на полет повлияла погода. По телевидению я слышал рассказ одного из очевидцев трагедии, поэтому мне кажется, что вероятнее всего произошел отказ двигателя. После этого «Як-18Т» начал терять скорость и произошел элементарный «срыв». А вот пожар и взрыв, о которых говорят другие очевидцы, думаю, произошли уже на земле.

Специалисты говорят, что «Як-18Т» был и остается одним из самых надежных самолетов малой авиации. Недаром именно он был принят в качестве учебно-тренировочного самолета для летных училищ. Однако очень важно, как машина эксплуатируется и обслуживается. Согласно правилам перед каждым полетом самолет должен пройти технический осмотр. Однако был ли он произведен 16 декабря перед вылетом с аэродрома «Касимово»?

Ответы на этот и ряд других вопросов предстоит дать следствию. Вчера по факту крушения «Яка» прокуратура Ленинградской области возбудила уголовное дело по статье 263, часть 3, УК РФ - «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».

Ольга Рябинина

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА