Таксисты теряют интеллигентность и профессионализм

Таксисты теряют интеллигентность и профессионализм

Такси празднует 100-летний юбилей. Считается, что первые машины с таксометрами появились в Лондоне 22 марта 1907 года. Однако...

Такси празднует 100-летний юбилей. Считается, что первые машины с таксометрами появились в Лондоне 22 марта 1907 года. Однако в Петербурге такси поехали годом раньше. Одной из главных транспортных задач в городе считается повышение доверия горожан к такси. Сегодня главные перевозчики подписали документ о соблюдении стандартов профессиональной деятельности. Это безопасность, доступность и комфорт. Корреспондент НТВ Александр Никитин узнал, каково быть таксистом сегодня. Если в советское время пассажиры выстраивались в очередь за такси, то теперь наоборот. Автомобили выстраиваются в очередь перед клиентами. Даже если остановить автомобиль с шашечками, сзади обязательно найдеется желающий подвезти клиента по более сходной цене. Такси — признак достатка. Обеспеченные люди не ловят частника, а заказывают «Волгу» к подъезду. В советское время вызывать такси, например, в аэропорт начанали за несколько часов. Михаил Боярский, народный артист России: «Были блатные телефоны. Один раз я даже воспользовался им. Номер мне дал один высокопоставленный чиновник. А так либо никогда не дозвониться, либо не поймать. Я только самый первый номер помню «А-000–22». Исполнитель «Зеленоглазого такси» как большинство известных людей — постоянный клиент. Михаил Боярский говорит, что застал три эпохи этого транспорта. Сначала поездка в машине была праздником, потом за каждую «Волгу» пассажиры чуть ли не дрались, а сейчас начались рыночные отношения. Советская романтика закончилась. Михаил Боярский, народный артист России: «Раньше зеленый глазок в Петербурге было счастье увидеть. Сейчас такси стоит на каждом углу. А тогда с таксистом было тяжело договориться, даже обманывали». В одном такси сразу два актера, один пассажир, другой водитель. Никита Струков недавно закончил работу над эпизодом в фильме «Трудно быть богом». До этого сыграл одну из главных ролей в третьей части сериала «Менты». Большой разницы между работой в кино и за рулем Никита не видит. За съемочные дни платят больше, но реже — за извоз меньше, зато постоянно. И то и другое он делает с душой. Водитель сейчас как бизнесмен. Довольные клиенты не скупятся. Три высших образования, свободное владение языками помогает получать сверх установленной таксы. Помимо комфортной езды клиент узнает еще историю города. Никита Струков, актер: «Питерский таксист — это, прежде всего, интеллигентный таксист, безусловно любящий и знающий свой город. Он готов подарить пассажиру свой город». Таких водителей единицы. «Старики» ни как не могут отказаться от советских привелегий, совсем молодые не знают ни города, ни его истории. В России нет школы, где готовили бы профессиональных таксистов.