Чиновники привяжут взрослых к детям

Чиновники привяжут взрослых к детям

Смольный одобрил проект закона, привязывающего количество работников школы к числу учеников. Исходя из количества детей уже сейчас определяют объем финансирования образовательных учреждений – соответствующий закон вступил в силу 1 января 2007 года.

Смольный одобрил проект закона, привязывающего количество работников школы к числу учеников. Исходя из количества детей уже сейчас определяют объем финансирования образовательных учреждений – соответствующий закон вступил в силу 1 января 2007 года. "Сейчас наша политика ориентирована на ученика, – пояснила председатель Комитета по образованию Ольга Иванова. – Если деньги идут за учеником, то и штаты должны формироваться по тому же принципу". По ее словам, последний раз документы, определяющие численность сотрудников образовательных учреждений, принимались почти 20 лет назад, в 1987 году. "В России подобных разработок сейчас также нет, так что мы будем первыми", – добавила она.

Закон разделяет работников школы на несколько категорий. В соответствии с документом количество педагогов будет определяться исходя из учебного плана, количество рабочих – исходя из площади образовательного учреждения. Количество других специалистов – например, административно-управляющего персонала, социальных педагогов, психологов и так далее, – обещают вычислять в соответствии с численностью учеников.

"В среднем в петербургской школе учатся около 500 детей – на это количество будет приходиться 6,5 штатных единицы управляющего персонала, – посчитала Ольга Иванова. – Таким образом мы покончим с системой, когда у кого-то из директоров три заместителя, а у кого-то – десять".

Жесткую регламентацию числа сотрудников чиновники правительства пытаются увязать с расширением самостоятельности школ. "Новая методика должна создать мотивацию экономить за счет ненужных сотрудников, – уверена губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. – И наоборот, привлекать тех специалистов, которые необходимы".

Новые штатные расписания руководителям образовательных учреждений нужно сформировать к 1 сентября. Правила будут распространяться более чем на 2 тыс. учреждений – не только школы, но и детские сады. Для профессиональных училищ пообещали сформировать отдельные нормативы.

"Важно, что директор сам определяет, какие управленческие специалисты ему нужны, – считает директор НОУ "ЛАД" Лидия Дмитриева. – Где-то, к примеру, имеет смысл создавать ставку специалиста по связям с иностранными партнерами, а где-то лучше сделать упор на более качественное обучение. Кроме того, важно не только сколько специалистов в школе, но и насколько интенсивно и качественно они работают".

Юлия Шмидт