Правительство России утвердило проект закона «О платных автомобильных дорогах», согласно которому платной может стать любая существующая магистраль, у которой есть дублер, пусть даже в три раза более длинный и проходящий по деревням. Цены на проезд по дорогам будут высчитывать «по единой методике», которая, впрочем, еще не разработана. Но стоимость чиновники уже называли до четырех рублей за километр. В четверг на заседании правительства России был утвержден для внесения в Госдуму проект закона «О платных автомобильных дорогах». Как и ожидалось после осеннего заседания Госсовета по вопросам строительства дорог в России, на котором Владимир Путин сказал, что надо привлекать частных инвесторов для строительства магистралей, проект закона направлен в первую очередь на закрепление гарантий инвесторов, а не на улучшение положения автомобилистов. Об этом на заседании правительства сказал министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, законопроект разграничивает полномочия федерального центра, регионов и муниципалитетов в сфере ремонта, эксплуатации и обслуживания платных автомобильных дорог. И действительно повышает инвестиционную привлекательность.
ПОДРОБНОСТИ Проект закона "Оплатных автомобильных дорогах"\ Проект Вносится Правительством Российской Федерации РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О платных автомобильных дорогах" Настоящий Федеральный закон регулирует гражданско-правовые и административно-правовые...
Согласно проекту, платной может стать любая дорога общего пользования, которая подверглась предварительной реконструкции и у которой есть бесплатный альтернативный объезд. Тому, что в законе прописаны нормы этого объезда, в Минтрансе уделяют особое внимание, утверждая, что этим они защищают права граждан на свободное перемещение.
\ На деле же в проекте прописано, что «протяженность альтернативного бесплатного проезда не должна более чем в три раза превышать протяженность проезда по платной автомобильной дороге, если иное не установлено правительством Российской Федерации».\ И дальше пояснение, что если платным сделают мост или тоннель, то бесплатная альтернатива вообще протяженностью не ограничена. Что же такое реконструкция, в законе не прописано вовсе. Так что инвестор сможет просто нанести разметку и поменять лампочки в фонарях, прежде чем начнет собирать плату.
Отбивать же свои вложения инвестор будет на основании закона «О концессионных соглашениях» не за счет сборов за проезд, а за счет аренды под заправки, склады и супермаркеты придорожных территорий. Но нужно отдать должное авторам проекта: в частные руки они ни одну дорогу отдать пока не решились. «Платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности», говорится в проекте.
Стоит сказать, что текст проекта был подготовлен и впервые попал в распоряжение «Газеты.Ru» еще год назад, с тех пор он никаких изменений не претерпел.
Независимые эксперты убеждены, что в таком виде законопроект принимать было нельзя. «В этом законопроекте не прописаны все самые спорные моменты создания платных дорог в России четкое описание бесплатного объезда и то, что платная дорога может быть только вновь построенной, а не уже существующей», заявил вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. По его словам, нельзя заставлять налогоплательщика дважды оплачивать одну и ту же дорогу. Реконструкция затрагивает только верхний слой дорожного полотна, а это не более 40% от всей дороги, которая строилась на собранные транспортные налоги.
\ При этом Лобанов убежден, что даже такие методы привлечения инвесторов не исправят ситуацию с дорогами в стране. ВАШЕ МНЕНИЕ function ragazza() { if (document.forms.letter.src.value=="") { alert("Подпишитесь, пожалуйста"); return false; } if (document.forms.letter.text.value=="") { alert("Заполните поле мнение"); return false; } document.forms["letter"]._name.value = my_title + " - " + document.forms["letter"].src.value + " - " + document.forms["letter"].email.value; document.forms["letter"].linkedto.value = my_id; } Представьтесь:\
\ Ваш e-mail:\
\ Ваше мнение:\
\
«Платные трассы имеет смысл строить только там, где существующие магистрали не справляются и где большая интенсивность движения автомобилей, считает Лобанов. Для Московской области это 5070 км от Москвы, дальше делать дороги платными уже не имеет смысла. Платная дорога МоскваВладивосток не будет привлекательной ни для одного инвестора, так же как и длинные платные дороги в малонаселенных районах Сибири. А между тем у нас 30 млн человек живет в населенных пунктах, не имеющих выезда на федеральные трассы».
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что пока не будет построена нормальная бесплатная сеть, говорить о платном проезде преступление. «А как же основной принцип платных дорог наличие нормального объезда? Ведь если сначала не построить бесплатные дороги, для платных во многих регионах просто может не оказаться альтернативы», пояснил он. Похмелкин уверен, что автомобилисты и так платят большой транспортный налог, а на эти деньги вполне можно было бы не только поддерживать в порядке существующие дороги, но и строить новые. «Насколько мне известно, мешает это делать воровство, которое процветает на дорожном строительстве», добавил он. Лобанов же считает, что все сегодняшние проблемы российских дорог вызваны упразднением шесть лет назад дорожного фонда. То есть сейчас транспортные налоги собираются не отдельно на строительство магистралей, а в местный бюджет, и уже потом руководство региона решает, сколько из них выделить на дороги. «Несмотря на победные доклады министра транспорта Левитина об увеличении протяженности дорожной сети, на самом деле она падает, рассказал Лобанов. На бумаге дорога значится, а на ее ремонт местный бюджет денег не выделяет, и она фактически становится непроезжей».
Сколько будет составлять сбор за проезд, пока неизвестно. В проекте говорится, что правительство разработает и утвердит некую методику определения стоимости. Но в Минтрансе уже называли цены за проезд по строящейся платной трассе МоскваСант-Петербург за 1 км в Московской области 1,54 рубля, в Ленинградской области 1,23,09 рубля. Хотя сначала говорилось о цене 1 рубль за километр. При стоимости по 4 рубля за километр поездка из Москвы в Питер на машине обойдется в 2 тыс. 600 руб. приблизительно $100, не считая бензина. Но это будет специально построенная восьмиполосная трасса высшей категории с разрешенной скоростью 150 км/ч.
Сто долларов до Питера
Правительство России утвердило проект закона «О платных автомобильных дорогах», согласно которому платной может стать любая существующая магистраль, у которой есть дублер, пусть даже в три раза более длинный и проходящий по деревням.
29 марта 2007 19:42