Пеше меняет представления об интерьере

Пеше меняет представления об интерьере

На берега Невы приехал именитый дизайнер Гаэтано Пеше. Он представляет на суд петербуржцев выставку «Вопрос (к) Времени».

На берега Невы приехал именитый дизайнер Гаэтано Пеше. Он представляет на суд петербуржцев выставку «Вопрос (к) Времени». В экспозиции представлено более 40 объектов, значительная часть которых выполнена в излюбленном материале дизайнера — резине. Итальянец из Нью-Йорка эпатирует публику своим стремлением быть проще и относиться к создаваемым объектам как ко взрослым игрушкам. На творчество арт-дизайнера с мировым именем взглянул корреспондент НТВ Илья Федосов. Если бы в Петербург приехал Дэвид Бэкхем или Брюс Уиллис, об этом говорили бы все. Толпа поклонников сопровождала бы своих героев повсюду. Гаэтано Пеше — звезда мировой величины в современном дизайне, автор целого направления в прикладном искусстве. Уже несколько дней он ходит по городу в одиночестве и никто к нему не кидается за автографом. Между прочим это очень трудно — создать вещь, которая будет считаться ультрасовременной в течение 50 лет. А эму это удалось. Классика жанра — мягкое кресло из губки. Оно называется «мама», иллюстрирует мысль, что женщины не так свободны, как мужчины. На выставке можно увидеть прототип кресла, вошедшего во все учебники современного дизайна. Именно потому, что это, в первую очередь, вещь, а не музейный экспонат, к нему можно подойти, снять круглый пуфик, символизирующий кухонное рабство и совершить то, о чем мечтает каждый мужчина, — плюхнуться на колени к любимой женщине. Вообще-то это провокация — привозить в город-музей Петербург, где трепетно относятся к застывшим мраморным ценностям, пластиковые стулья из коллекции «Никто не совершенен» и, страшно даже сказать, резиновые вазы. А дрожащие брюки на вешалке с надписью «Не используются» способны привести в бешенство любого ретрограда. Но хозяйка галереи уверена, что петербуржцы, наконец, готовы понять то, что на Западе уже лет тридцать считается классикой. Лина Перлова, генеральный директор галереи: «Если подстраиваться под рынок и думать, что русские предпочитают что-то богатое, золотое и традиционное, то это далеко не так». «Ван Гог писал картины маслом, а я вот маленькими пластмассовыми стульчиками», — говорит Гаэтано Пеше. Каждому времени свои изобразительные средства и свой подход. Люстра — спагетти хороша не своей формой и расцветкой, а тем, что каждый ее владелец может изогнуть усики с лампочками так, как ему заблагорассудится. Человек волен изменять вещи, а поэтому подход к выбору предметов интерьера пора в корне менять. Один из наборов ламп называется «Друзья». Один такой светильник покупать смысла нет, потому что друзей должно быть много. Гаэтано Пеше, дизайнер: «Раньше было принято покупать одну типовую стандартную вещь. Здесь человек должен выбирать и комбинировать, а значит, он становится участником в процессе создания интерьера». «Каждая вещь должна нести в себе какую-то идею», — считает дизайнер. Кресло-одеялом можно и нужно укрываться, стол-рыба — протест против загрязнения окружающей среды. И так постепенно, ненавязчиво творения Пеше втягивают окружающих людей в игру с формой и временем. Перегорела в искусственном солнце лампочка, и человек, который ее меняет, уже не просто электрик, а неотъемлемая часть дизайнерской концепции «ничто в мире не совершенно и, слава Богу».