Звездный балет на высокой ноте

Звездный балет на высокой ноте

Солисты конкурирующих театров — Мариинского и Большого — встретились на петербургской сцене как партнеры. Накануне у настоящих балетоманов появилась уникальная возможность наглядно сравнить две школы и насладиться танцем звездной пары — Ульяны Лопаткиной и Николая Цискаридзе.

Солисты конкурирующих театров — Мариинского и Большого — встретились на петербургской сцене как партнеры. Накануне у настоящих балетоманов появилась уникальная возможность наглядно сравнить две школы и насладиться танцем звездной пары — Ульяны Лопаткиной и Николая Цискаридзе. Среди зрителей балета «Баядерка» была и корреспондент НТВ Мария Безматерных. «Баядерка» с участием примы Мариинского театра Ульяны Лопаткиной не такая уж и редкость. Но сегодняшнее выступление особенное. Его Ульяна Лопаткина и ее партнер Николай Цискаридзе ждали десять лет Интрига вечера — смогут ли они станцеваться. Ульяна Лопаткина и Николай Цискаридзе однажды уже танцевали вместе, но неудачно. Это было десять лет назад в па-де-де балета «Корсар». И вот вторая попытка: они снова решили выступить дуэтом в классическом балете. Всю жизнь они творили параллельно, правда, танцевать начали одновременно и премии тоже получали вместе. Выступать на одной сцене, конечно, доводилось, но не в таких серьезных постановках. Однако именно опытом совместных концертов и фестивалей звезды объясняют легкость, с которой удалось подготовиться к нынешнему спектаклю. У них было всего четыре совместные репетиции. Хотелось больше, но не позволил жесткий звездный график. Перед выступлением оба волновались. Николай Цискаридзе, премьер балета Большого театра, народный артист России: «Прошло 15 лет, мы получаем разные премии… Приходится подтверждать статус. Это очень сложно». Партию воина Солора Николай Цискаридзе танцевал и раньше, но в другой версии «Баядерки». Так что ему пришлось почти заново учить хореографию. Это балет Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани 1941 года. Ульяна Лопаткина танцевала «Баядерку» много раз, хотя в этом спектакле рисунок танца в связи с новым партнером несколько изменился. Ульяна Лопаткина, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России: «Жизнь идет и я меняюсь. Слава богу, этот спектакль для меня другой, несмотря на то, что не первый». Вернувшись, прима заговорила о счастье. Оно приходит во время спектакля, когда начинаешь жить чувствами героини. Впрочем, это целая палитра от вдохновения до земных человеческих чувств. Ульяна Лопаткина, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России: «Простое человеческое счастье — это когда спектакль проходит на высокой ноте и зритель отдает то, что получил. Ощущается всеобщая радость». Поклоны в балете — часть искусства, самая приятная. После этого спектакля зрители вызывали артистов на сцену больше десяти раз.