Обманутые моряки спорят с прокуратурой

Обманутые моряки спорят с прокуратурой

В Смольнинском федеральном суде Петербурга рассматривается жалоба российских моряков, которые уже полгода не могут покинуть порт Петербурга.

В Смольнинском федеральном суде Петербурга рассматривается жалоба российских моряков, которые уже полгода не могут покинуть порт Петербурга. Члены экипажей двух судов-рефрижераторов не получили заработанные деньги. Долг составляет более 5 миллионов рублей. Примечательно, что иск адресован не к работодателю — иностранной компании, которая бесследно исчезла, а к транспортной прокуратуре. Подробности дела сообщает корреспондент НТВ Александр Щерба. Сегодня листок бумаги заменяет им бухгалтерскую ведомость, хотя каждый из тридцати трех и так знает, сколько заработал. Но никто не знает, получит ли свои деньги. Экипажи двух судов уже несколько месяцев не получают заработную плату. Конфликт решают в суде. Истцами выступают моряки, ответчик — транспортная прокуратура. Моряки хотят знать, почему прокуратура не возбуждает уголовное дело в отношении судовладельцев, задерживающих зарплату. Ответ прокуратуры таков: надо было внимательнее читать контракт. Феофил Кехиопуло, транспортный прокурор: «В контрактах прописаны обязательства каждого члена экипажа. Предусмотрена и оплата труда. Но главное то, что в договоре указано, что в случае длительного простоя судна администрация оставляет за собой право задержку заработной платы». Как это часто бывает, среди многочисленного текста, где сумма контракта выделена крупным шрифтом, нашелся пункт, согласно которому простой судна не оплачивается, не важно где, не важно как долго. Несколько лет назад на это никто не обратил внимание. Сегодня это единственная зацепка для юристов. Дмитрий Иванов, адвокат, представитель истцов: «В контракте может быть все что, угодно, но он не должен протитворечить действующему российскому законодательству и международным нормативно-правовым актам. А в случае простоя судна (такое практические невозможно), есть определенная процедура по его оформлению. В любом случае работникам выплачивается не менее 70 процентов зарплаты». Транспортная прокуратура Петербурга готова возбудить уголовное дело в отношении работодателя, но его не могут найти. Крайними оказались владельцы судов. Феофил Кехиопуло, транспортный прокурор: «Еще в Мурманске руководитель „Трансмара“ взял на себя обязательство по погашению задолженности, хотя первоначально контракты были заключены с кипрской фирмой». На сегодняшний день представители судовладельцев уже перечислили по несколько десятков тысяч рублей членам экипажа. Это далеко не вся сумма, однако данное обстоятельство серьезно влияет на ситуацию. Феофил Кехиопуло, транспортный прокурор: «С точки зрения закона, возбудить такое уголовное дело нельзя, потому что руководитель взял на себя добровольное обязательство по погашению задолженности перед экипажами двух судов». Как заявляют в транспортной прокуратуре владельцы судов обещают погасить все долги. Но для этого придется продать одно судно. Покупатель уже есть. Именно он давал аванс для погашения долга по зарплате. Для самого экипажа эта сделка — самое неприятное известие. Моряки уверены, что как только рефрижератор перейдет к другому владельцу, и покупатель, и продавец пропадут. Их уверяют: это не произойдет. В данной ситуации остается еще два вопроса: как российские моряки, работающие на российских судах, оказались крайними. И где греческая фирма, которая обязана была все оплатить, но бесследно исчезла.