Мал сквер, да сердцу дорог

Мал сквер, да сердцу дорог

Респектабельность скромной зоне отдыха в исторической части города, где зеленых пятен становится все меньше, придает шикарная кованая ограда на гранитном цоколе.

Респектабельность скромной зоне отдыха в исторической части города, где зеленых пятен становится все меньше, придает шикарная кованая ограда на гранитном цоколе. В скверик можно зайти прямо с тротуара, преодолев несколько ступенек, или со стороны двора. Пока посетители похожи на хозяев, осматривающих свою старую квартиру после капитального ремонта, которую еще только предстоит обживать.

От прежнего убранства зеленого пятна сохранились только четыре больших вяза. Все остальное – в новом варианте. Клумба посередине, чернеют замысловатые узоры газонов. Еще нет ни травы, ни цветов, но газоны засеяны, и через неделю-другую пейзаж преобразится.

Прямо на тротуаре со стороны проспекта натыкаешься на прислоненный к ограде рекламный щит со схемой скверика и подробным описанием, что и в каком количестве здесь должно быть посажено. Новых деревьев, кустов, цветов.

Удивила именно подробность предоставленной информации. Это нетипичный случай. У нас даже на строительных объектах часто месяцами стоит как бы ничейный забор. И рядом проживающие граждане кругами ходят и пытаются узнать, какой же сюрприз им приготовили строители? Но, оказывается, и в данном случае информационный щит появился с запозданием.

Работы на объекте начались осенью 2006 года со сноса старых деревьев. Среди проживающих на Загородном проспекте сразу поползли слухи, что в проеме между домами будут строить дом. Что в таких случаях происходит дальше, не надо объяснять. У населения в разных концах нашего необъятного мегаполиса уже есть богатый опыт по тактике защиты зеленых насаждений.

– И вот когда эти волнения начались, – рассказывает Валентина Завьялова, начальник участка садово-паркового предприятия «Центральное», – компания, которая начала работы, была вынуждена установить рекламный щит.

– А много деревьев снесли?

– Одиннадцать, это были «сухари», нельзя их было оставлять. А помните, в каком состоянии этот скверик был? Бомжатник, одним словом.

Вчера озеленители строго по схеме высаживали декоративные кустики. На следующей неделе по периметру зеленой зоны высадят пятилетние саженцы каштанов. Столько же, сколько вырубили, – 11 деревьев.

– Скамейки, урны, все есть, все на днях будет установлено, лоск на этой площадке наведем, – заверила Валентина Завьялова. Когда же я восхитилась оградой скромного садика, она открыла «тайну» ее происхождения:

– Эта ограда была в сквере на Невском, 152. Но по этому адресу компании разрешили построить дом. На месте сквера. Однако по условиям договора застройщик должен компенсировать восстановление зелени на другом участке. Ограду на Загородный они с того сквера перенесли.

Вот, оказывается, какая комбинация. Кто-то теряет, а кто-то находит. Но в сумме все-таки, увы, больше потерь, чем приобретений.

В «каменных джунглях» Центрального района, где каждый квадратный метр газона, каждое дерево на счету, вместо двух зеленых пятен в результате осталось, пускай и благоустроенное, но одно.

В марте нынешнего года городское правительство обсуждало программу капитального ремонта объектов зеленых насаждений. Тогда губернатор Валентина Матвиенко акцентировала внимание руководителей КБДХ и глав районных администраций на необходимости активно искать внебюджетные источники для благоустройства зеленых зон, плотнее в этом плане работать с инвесторами, осуществляющими жилищную и деловую застройку.

Вышеописанный пример наверняка вписывается в эту схему как положительный. Но так ли это на самом деле?