Чиновникам Смольного покупают самолеты

Чиновникам Смольного покупают самолеты

Глядишь, скоро аппаратчики и на ракеты пересядут.Фото: Стас Левшин. Высших чиновников посадят на\ подержанные вертолеты\ \ Идея...

Глядишь, скоро аппаратчики и на ракеты пересядут.Фото: Стас Левшин.

Высших чиновников посадят на\ подержанные вертолеты
\
\ Идея приобрести собственный авиапарк бродила по коридорам Смольного\ давно: делегации во главе с членами петербургского правительства, а то\ и с самим губернатором летают за границу часто, денег им на билеты в\ бюджете не напасешься.
\
\ - У российских авиакомпаний не всегда есть рейсы в то место и на ту\ дату, которая нам необходима, - рассказал нам источник в Смольном. -\ Тогда приходится пользоваться иностранными авиакомпаниями. А там места\ в бизнес-классе стоят несколько тысяч долларов. К тому же, например,\ «Люфтганза» делает пересадку во Франкфурте, КЛМ - в\ Амстердаме и так далее. До нужного места иногда полдня добираешься. Вот\ и выходит - и долго и дорого.
\
\ Принципиальное решение о покупке своих самолетов и вертолетов было\ принято еще два года назад, а в прошлом году на эти цели даже успели\ выделить первый миллиард рублей. Его внесли в качестве уставного\ капитала компании «Спецуслуги», главным учредителем\ которой, по слухам, является питерское КУГИ. Однако все эти действия\ особо Смольным не афишировались. Почему - там и сами объяснить толком\ не могут. Или не хотят. О высоких планах стало известно внезапно, когда\ в Законодательном собрании обсуждали увеличение расходной части\ бюджета. Там для «Спецуслуг» предусматривалось еще\ 500 миллионов.
\
\ - А что это за фирма такая? - поинтересовался депутат Олег Нилов.
\
\ Пришлось вице-губернатору Михаилу Осеевскому раскрыть небесные планы\ петербургского правительства. Но он тут же попытался успокоить\ парламентариев: скоро авиапарк перестанет висеть на шее у бюджета и\ станет прибыльным. То есть, по всей видимости, будут оказываться\ коммерческие услуги простым гражданам, способным заплатить за частный\ воздушный извоз.
\
\ Уже известно, что для Смольного закупят два вертолета Ми-8 и два\ самолета Як-42. Они будут не новые, но в отличном состоянии. По слухам,\ покупку осуществит авиакомпания «Трансаэро»,\ которая полтора года назад получила петербургскую прописку. Скорее\ всего, она же потом и будет эксплуатировать летательные аппараты. Ведь\ для подобной деятельности нужна особая лицензия, которой у\ «Спецуслуг» нет и вряд ли в ближайшие годы будет.\ Второй претендент - ГТК «Россия», в ведении которой\ находятся самолеты президента и правительства страны.
\
\ Создавать специальную взлетную площадку для смольнинских бортов не\ станут - они будут базироваться в Пулково. Для бюджета это должно\ оказаться выгодным: этот аэропорт пока еще целиком принадлежит городу.\ Впрочем, скоро его ожидает акционирование.
\
ЦЕНА ВОПРОСА
\
\ Известный питерский пилот Вадим БАЗЫКИН:

\
\ - Подержанный вертолет Ми-8 стоит от 900 тысяч до 1 миллиона долларов.\ А стоимость Як-42 на вторичном рынке - около 5 миллионов. Плюс каждый\ месяц на обслуживание одного борта нужно тратить в среднем 100 тысяч\ рублей. И не забывайте, что для каждой машины нужен свой экипаж, это\ где-то по 8 человек. Всем им надо платить зарплату. А для создания\ полноценной авиакомпании, оказывающей коммерческие услуги, нужно не\ менее девяти специалистов - летная и техническая службы и т. д. Это\ тоже немалые расходы.