Закрывали Лейтенанта Шмидта, а открыли Благовещенский

Закрывали Лейтенанта Шмидта, а открыли Благовещенский

Благовещенский мост – теперь уже бывший Лейтенанта Шмидта - официально открыт. Но установить дорожные знаки не успели, и открыть автомобильное движение пообещали лишь завтра. Оно не должно будет

Благовещенский мост – теперь уже бывший Лейтенанта Шмидта - официально открыт. Но установить дорожные знаки не успели, и открыть автомобильное движение пообещали лишь завтра. Оно не должно будет прекращаться 100 лет, - именно такой срок без ремонтов и реконструкций указан в гарантийном сертификате. Правда, радоваться придется недолго: через год на Дворцовом мосту будут ремонтировать разводные конструкции, а через три года его капитально закроют.

Благовещенский мост с утра украсили, пустили попа с кадилом, приготовили красную ленточку и зеленую кнопочку. Именно ее нужно было нажать губернатору Валентине Матвиенко для того, чтобы загорелись фонари, начался фейерверк и завелись пусковые механизмы. В компании ньюсмейкеров посчитали, что этого недостаточно и даже предлагали достать где-нибудь кошку и пустить ее первой через мост. В это время на «сыне лейтенанта Шмидта» и по набережным скопилась невероятная (впрочем, уже давно привычная) пробка.

Мост после этого был сведен, и со стороны Адмиралтейского района на Васильевский остров проследовали: военно-духовой оркестр, ретро-автомобили и тяжелогрузные машины «Мостотреста».

«Это самый красивый и первый постоянный мост через Неву, ему 150 лет. Он пережил несколько реконструкций, в результате которых утратил свое убранство. Сегодня жители город смогут его увидеть таким, каким его задумал инженер Станислав Керберт. Обновленный мост – лучший памятник инженеру», - заявила губернатор на церемонии в присутствии внучки автора сооружения. Свой вклад в реконструкцию моста внесли, как выяснилось, не только строители и город, но и Курганская область – поставкой металлических конструкций (губернатор региона Олег Богомолов присутствовал на церемонии).

Реконструкция переправы началась в конце 2005-го года. Стоимость строительства составила более 2,5 миллиарда рублей. Из них 35 процентов – за счет федерального бюджета. Новый мост стал шире на 13 метров. Проезжая часть состоит из восьми полос движения по 3,5 метра. Ширина тротуаров – по 3 метра с каждой стороны. На обновленном мосту появились барьеры, разделяющие встречные полосы, а также автоматические заградительные барьеры, ограничивающие доступ автомобилистов в период разводки. Трамвайные пути исчезли.

После открытия мосту вернули историческое название – Благовещенский. В середине 19-го века он получил такое название по одноименной церкви рядом. Но уже через год был переименован в Николаевский, а после революции был назван именем лейтенанта Петра Шмидта, руководителя восстания на крейсере «Очаков».

Первый капитальный ремонт моста был осуществлен в 1976 году. Тогда деревянные конструкции проезжей части и разводного пролета были заменены на металлический настил. В ходе нынешней реконструкции моста было проведено несколько уникальных операций. 16 сентября прошлого года начался монтаж металлических пролетных строений. Пролеты собирались на стапеле на Румянцевском спуске, после чего перемещались поперечной надвижкой по пирсам на специально оборудованную плавсистему из понтонов. Затем с помощью буксиров плавсистема с пролетными строениями сплавлялась ниже по течению, проводилась под разведенным пролетом временного моста и заводилась в пролеты постоянного. Последний этап наводки пролетного строения основного моста был выполнен 26 марта 2007-го года. 2 апреля был закончен монтаж механизмов разводного пролета, а 10 апреля разводной пролет пропустил первые речные суда.

Как сообщила губернатор города, следующим крупным мостом, который планируется реконструировать, будет Дворцовый. Через год на нем будут ремонтироваться разводные конструкции, а через 3 года его ждет капитальный ремонт – проект уже заказан. А «сын лейтенанта Шмидта» - временный мост через Неву - будет разобран. Его планируется использовать при закрытии других мостов на реконструкцию. Менее крупные мосты ремонтируются постоянно. «Мосты Петербурга – это его особенность. Но его особенность и в их запущенности», - отметила Валентина Матвиенко, сообщив, что на 10 лет на всю программу ремонта мостов запланировано выделение 20 миллиардов рублей.

Александра Медведева,
фото Валентина Илюшина,