"АВТОВАЗ" сменит ориентацию

"АВТОВАЗ" сменит ориентацию

"Мы уже ведем переговоры с петербургскими экспедиторами, оговариваем условия экспорта автомобилей через порт Усть-Луга и через терминал "Онега", – рассказывает начальник управления экспорта автомобилей "АВТОВАЗ" Петр Чечушкин.

"Мы уже ведем переговоры с петербургскими экспедиторами, оговариваем условия экспорта автомобилей через порт Усть-Луга и через терминал "Онега", – рассказывает начальник управления экспорта автомобилей "АВТОВАЗ" Петр Чечушкин. – Экспорт автомобилей через порты Эстонии дороже – груз приходится доставлять по железной дороге через территорию Литвы и Латвии".

Однако, почему именно сейчас компания задумалась об отказе от экспорта через Эстонию, он не пояснил, отметив, что это связано с соответствующей установкой российского правительства. Из последних заявлений чиновников на эту тему можно вспомнить заявление первого вице-премьера РФ Сергея Иванова об отсутствии эффективной системы регулирования грузопотоков через российские порты. Оно было сделано в июне 2007 года после событий, связанных с демонтажем "Бронзового солдата" в Таллине.

"Необходимо создать условия, при которых грузоперевозчик будет сознательно выбирать российские порты для доставки и отправления своих грузов", – заявил тогда Сергей Иванов.

Пока петербургские порты ориентированы на импорт машин.

"Наша компания будет готова к работе с "АВТОВАЗом" только к декабрю этого года. Нам нужно время для того, чтобы рассмотреть всю логистическую цепочку погрузки, посчитать стоимость", – говорит Сергей Семенов, заместитель коммерческого директора терминала "Онега" (принадлежит Группе Осло Марин).

Участники рынка пока аккуратно комментируют планы АВТОВАЗа. "Власть не должна указывать бизнесу", – говорит петербургский предприниматель, совладелец Силламяэского порта (Эстония) Андрей Катков.