Байкеры обновили Митрофаньевское

Байкеры обновили Митрофаньевское

Торжественная церемония происходила в месте слияния магистрали с Кубинской улицей. Выслушав подробный рассказ у стенда с историческими фотографиями, губернатор Валентина Матвиенко перерезала алую ленту.

Торжественная церемония происходила в месте слияния магистрали с Кубинской улицей. Выслушав подробный рассказ у стенда с историческими фотографиями, губернатор Валентина Матвиенко перерезала алую ленту. Таким образом, проект, предложенный еще в 2003 году (а реальные дорожные работы развернулись в 2005 году), реализован полностью. Теперь пропускная способность Митрофаньевского шоссе составляет 60 тысяч автомобилей в сутки.

Напомним историю. Первая дорога здесь была проложена еще в 1859 году, соединив деревню ремесленников Тентелево с центральной частью города в районе Балтийского вокзала. А название обрела по имени святого Митрофана, во славу которого был назван храм на соседнем православном кладбище. В XX веке Митрофаньевское шоссе «обросло» несуразными постройками и стало своеобразным чревом города. Старшее поколение еще помнит, как тут буйствовала послевоенная барахолка. Потом здесь появились гаражи, захламленные дворы промпредприятий Московской заставы, свалки, как на забытой богом окраине. А между тем соседние улицы Московского, Адмиралтейского и Кировского районов задыхались от автомобильного смога и пробок...

Специалисты института «Стройпроект» подготовили необходимую документацию. Заказчик – Дирекция транспортного строительства – быстро определился с генподрядчиками. Ими стали в ходе тендера «Лендорстрой-2» и «Ленмостострой». К ним подключилось около двух десятков подрядчиков.

Бригады «Ленмостострой» за 24 месяца вместо 36 соорудили полуторакилометровый путепровод из стали и бетона над железнодорожными путями. Да к тому же еще успели за пять месяцев вместо нормативного года построить 40-метровый мост через Обводный канал.

Не менее оперативно действовали специалисты «Лендорстроя-2», которые соорудили автомагистраль: более 85 тысяч квадратных метров проезжей части и свыше 23 тысяч квадратных метров тротуаров. Одних газонов проложили почти 24 тысячи «квадратов».

Не менее внушительные цифры назвала журналистам губернатор Валентина Матвиенко:

– Стоимость нового объекта 4,4 миллиарда рублей. Почти 60 процентов из них пошли на перекладку и строительство новых инженерных коммуникаций. Одних только сетей сто километров обновлено. Протянуто 37 км электрокабелей ЛЭП и наружного освещения. Сетей связи – почти 30 км. Канализация, газопроводы, водопровод – еще около 20 километров. Их нельзя было не перекладывать, потому что город ремонтировал эти ветхие коммуникации по пять раз в год. Таким образом, не только решена задача строительства очень важной дороги, но и обеспечена энергетическая безопасность этого уголка города и всей его инженерной инфраструктуры. Разобраны полуразрушенные здания, вывезены горы мусора. Решены проблемы с частными владельцами, недвижимость которых пришлось выкупать, потому что она оказалась в зоне строительства.

Выступившие на митинге руководители города благодарили проектировщиков, строителей, всех, кто причастен к реализации непростого проекта. И выразили надежду, что и новые объекты городской транспортной инфраструктуры будут вводиться в строй с высоким качеством и с опережением намеченных графиков. В частности, Пискаревский путепровод и одноименный проспект город рассчитывает получить 15 ноября, а вторую очередь Большого Обуховского моста 19 ноября.

Перед комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству поставлена задача срочно заняться реконструкцией и дальнейшим развитием Софийской улицы. И без промедления приступить к проведению тендеров на объекты 2008 года.

– Работы выше головы, – подчеркнула губернатор. – Деньги в бюджет заложены большие. Надо сделать так, чтобы уже в первые месяцы нового года осваивать их на запланированных объектах, а не так, как делалось прежде, когда строители приходили на них осенью.

...Во вчерашнем празднике приняли участие байкеры, которых прежде на подобных мероприятиях не жаловали. А тут крутые мотоциклисты с флагами России, Санкт-Петербурга, строительных фирм сыграли роль почетного кортежа автобуса, в котором ехали важные персоны при осмотре новой автотрассы.