Взятие «Синопа»

Взятие «Синопа»

Непредсказуемая питерская погода устроила в ноябре нелегкое испытание дорожникам-строителям: только начали укладывать асфальт, как дожди сменились морозами, а те оттепелями, пошел мокрый снег.

Непредсказуемая питерская погода устроила в ноябре нелегкое испытание дорожникам-строителям: только начали укладывать асфальт, как дожди сменились морозами, а те оттепелями, пошел мокрый снег... Пришлось использовать аэродромную технику по борьбе с гололедом и снежными заносами. Это такие мощные автосушилки, выбрасывающие реактивные струи горячего воздуха. Они сушили основу дороги, а следом шли асфальтоукладчики, раскатывая дорожное полотно. Таким способом на участке от проспекта Бакунина до моста Петра Великого укатали более 30 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия. Да тротуаров настелили более 15 тысяч квадратных метров. Второй раз воздуходувки, которые ревут, как реактивные двигатели, использовали во время нанесения разметки на проезжую часть. Кстати, вчера на митинге руководитель фирмы «Возрождение» Игорь Букато принес извинения жителям кварталов, примыкающих к зоне реконструкции, за причиненные неудобства. Поблагодарил их за терпение и понимание проблем дорожников.

Ведь в итоге город получил полтора километра хорошей дороги по левобережью с трехполосным встречным движением, разделенным бетонно-металлическим барьером безопасности.

Приведем еще несколько цифр. Уложено более девяти километров новой канализации, пять километров водоводов, семь километров коммуникаций освещения. А кабельных линий связи 95 километров!

– В ходе нынешней реконструкции и нового строительства было освоено 954 млн рублей капвложений, – рассказал нам первый заместитель председателя КБДХ Владимир Антонов (в прошлом – глава Центрального района, где «прописана» Синопская набережная). – Три четверти из них выделены из городской казны, 25 процентов – из федерального бюджета. Большая часть этих средств использована для переустройства всех подземных систем жизнедеятельности. В перспективе работы будут продолжены на участке до Обводного канала. На Синопской набережной по весне завершат благоустройство и уложат верхний слой асфальта.

Отдельным проектом предусмотрена реконструкция прибрежной гранитной стенки и пешеходного тротуара вдоль нее. Синопская призвана улучшить транспортную ситуацию не только в Центральном районе, но и в городе. Согласно перспективным прогнозам, на северном участке набережной (от Херсонского проезда до улицы Моисеенко) прирост интенсивности легкового транспорта составит 75 – 100 процентов (по сравнению с 2000 годом), а загрузка транспортного узла при въезде на мост Александра Невского возрастет до 80 процентов. Уровень пешеходных потоков уже сегодня составляет до пяти тысяч человек в сутки.

«Куда приходит дорога, как мы знаем, туда приходит новая жизнь, – сказала на церемонии пуска губернатор Валентина Матвиенко. – Я уверена, что через несколько лет Синопская набережная станет одним из самых привлекательных мест для инвесторов, занимающихся проблемами градостроительства».

...Грянула музыка, перерезана традиционная красная ленточка – и по новой дороге двинулась колонна чистеньких бетоновозов. Вот головная машина остановилась. Шофер Сергей Батурин спрыгнул на асфальт и преподнес губернатору букет цветов от строителей. Впрочем, и сам не остался без подарка.