У Измайловского есть перспектива

У Измайловского есть перспектива

– Измайловский проспект – часть старейшей транспортной магистрали, проложенной еще в XVIII веке по плану Трезини, – напомнил ведущий специалист комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов.

– Измайловский проспект – часть старейшей транспортной магистрали, проложенной еще в XVIII веке по плану Трезини, – напомнил ведущий специалист комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов. – Это, в сущности, одна из опорных дорог города, один из трех лучей, расходящихся от Адмиралтейства... Этот луч в будущем продлится пробивкой трассы, которая соединит Измайловский с Ново-Измайловским проспектом. В перспективе появится радиальная магистраль, мощная градостроительная ось, функционально равная Московскому проспекту, которая от центра выйдет к Кольцевой. Только что городское правительство утвердило градостроительную планировочную документацию на территорию, которая называется «Ново-Измайловская перспектива». Здесь Ново-Измайловский проспект заложен как осевая линия в преобразовании огромной примыкающей территории от Московского проспекта до Балтийского железнодорожного хода. Сегодня на этой территории много неухоженных участков, свалок, рухнувших предприятий, на месте которых развернется массовое современное строительство. Сейчас уже идет реальное проектирование первой очереди – от Обводного канала до Благодатной улицы. Что касается здания бывшего Варшавского вокзала, то новая трасса обойдет его двумя полукружьями.

...Семь месяцев потребовалось бригадам дорожной фирмы «Буер», для того чтобы перекроить проезжую часть Измайловского проспекта. Но сначала, к печали сторонников трамвая, демонтировали рельсовые пути. В результате чего удалось соорудить полотно на восемь полос движения, по четыре в каждом направлении с разделительной полосой по центру для безопасности встречных потоков транспорта. Выполнен комплекс работ по реконструкции проезжей части и тротуаров. Пешеходы теперь следуют по нарядному красному «ковру», выстланному плиткой. Гранитные бордюры защитят пешеходов от автомобилей, а три десятка новых светофорных постов обеспечат безопасность всех участников дорожного движения.

Кстати, за последние двадцать лет это уже третья реконструкция сравнительно короткой магистрали; нынче на нее израсходовано около 80 миллионов рублей. Впрочем, руководители «Буера» уверяют, что следующий ремонт потребуется не раньше 2013 года.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на церемонии пуска в эксплуатацию Измайловского проспекта не преминула отметить:

– Этой осенью город собрал рекордный урожай трасс: Благовещенский мост, Митрофаньевский комплекс, Синопская набережная, Лиговский проспект, Измайловский проспект, на очереди – Пискаревский проспект и Пискаревский путепровод... Мы рассчитываем, что все городские дороги будут приведены в порядок к 2011 году, на сегодня уже три четверти магистралей в нормальном состоянии.

Проводимая реконструкция магистралей Адмиралтейского района, надеются чиновники местной администрации, скажется и на обновлении всей социальной инфраструктуры. И в первую очередь – на его жилищном, в основном старом, сильно изношенном фонде. На недавнем заседании правительства города губернатор поставила задачу к 2011 году значительно решить проблему расселения общежитий, ветхого жилья. А больше всего этого «добра» прописано в Адмиралтейском районе.

У водителя припарковавшейся «девятки» я спросил:

– Как теперь дорога?

– Сегодня-то отличная. Но теперь к ней как-то не идут облезлые фасады... Когда обновят старые дома да когда соединят Измайловский с Ново-Измайловским, будет здорово.

К этому добавлю: вот когда восстановят сгоревший купол Троицкого собора лейб-гвардии Измайловского полка, когда на его небесно-бирюзовом куполе засверкают золотые звезды да окрасят в белый цвет стены, вот тогда здесь действительно будет красота. При этом хорошо бы убрать многочисленные рекламные растяжки, которые не красят перспективу. На них особенно жаловались вчера фоторепортеры и операторы-телевизионщики.