Кольцо сжимается

Кольцо сжимается

Два года назад, когда министр транспорта Игорь Левитин здесь же, у Пулковского шоссе, проводил предстартовую летучку, даже бывалые дорожники и мостовики качали головами, не скрывая иронической улыбки: невозможно, мол, за 24 месяца соорудить такой сложнейший транспортный комплекс.

Два года назад, когда министр транспорта Игорь Левитин здесь же, у Пулковского шоссе, проводил предстартовую летучку, даже бывалые дорожники и мостовики качали головами, не скрывая иронической улыбки: невозможно, мол, за 24 месяца соорудить такой сложнейший транспортный комплекс. Но министр, назначая срок сдачи уникального объекта на 25 декабря 2007 года, видимо, знал, что говорил. Тем более что обещал при этом помощь и поддержку. И, кстати, слово сдержал. Но и строители кольцевой магистрали сделали невозможное: сократили эти почти нереальные сроки еще на месяц. И слова, которые сказал им вчера на митинге руководитель дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга Борис Мурашов, прозвучали от сердца: «Простите меня, коллеги, что позволил себе усомниться в ваших способностях... Высочайший профессионализм позволил вам соорудить объект значительно раньше, чем ставилась задача. Спасибо вам!».

Первый вице-премьер правительства Сергей Иванов, обратившись к строителям, сказал:

– Эта дорога необходима как воздух и в прямом и в переносном смысле. Город, как и Москва, задыхается от пробок, через Петербург идут большие транспортные потоки. КАД будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе. Мы сейчас проехали по трассе и убедились в ее высоком качестве. Эта дорога ничем не уступает заграничным трассам.

Вместе с питерскими специалистами транспортного строительства на этом участке КАД напряженно работали бригады разных подразделений «Мостотреста», а также московские мостовики. Более двух десятков проектных институтов разрабатывали необходимую документацию. Важную роль при этом сыграл петербургский «Стройпроект». Колоссальные объемы работ по строительству дорожного полотна на восемь полос движения с барьером безопасности по лучшим европейским технологиям выполнили бригады ЗАО «ВАД».

– А что дальше? – спросил ваш корреспондент вчера у Бориса Мурашова. Он ответил:

– Мы открыли сквозное движение на большей части Кольцевой, протяженность которой теперь составляет 80,5 км. На декабрь запланирован конкурс среди тех, кого бы мы хотели видеть на строительстве следующего, 36-километрового, участка от Таллинского шоссе до станции Бронка Ломоносовского района. Там работают бригады «Метростроя». Они прокладывают автомобильный переход по дну Морского канала. Замкнуть автокольцо планируем в 2010 году.

Насколько это реально?

– На этот вопрос ответил вчера монтажникам «Мостоотряда-90» Сергей Иванов: «Насчет финансирования не волнуйтесь. Государство планирует колоссальные средства на искоренение одного из старых пороков – разбитых дорог».

Кстати, на новый 14-километровый участок КАД правительство России направило 12,5 млрд рублей.