Заемщики стали чаще жаловаться на банки

Заемщики стали чаще жаловаться на банки

По данным Роспотребнадзора, за 2007 год количество жалоб от кредитных заемщиков на банки увеличилось более чем в десять раз.

По данным Роспотребнадзора, за 2007 год количество жалоб от кредитных заемщиков на банки увеличилось более чем в десять раз. Как сообщает Шанс.ру , объектами претензий стали порядка 40 банков по всей стране. И хотя черный список Роспотребнадзора засекречен, эксперты полагают, что в нем лидируют банки, активно продвигающие карточные кредиты, расчет реальной стоимости которых наименее понятен заемщикам. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко сообщил предварительные данные о количестве жалоб заемщиков на банки по итогам 2007 года. Оказалось,что в прошлом году на действия кредитных организаций от граждан поступило 1062 жалобы. Из них жалоб в письменном виде -357, в устной форме - 705. Таким образом, с начала года количество жалоб заемщиков на банки выросло более чем в десять раз. Так, в начале года Геннадий Онищенко говорил, что в Роспотребнадзор поступило 86 жалоб на банки, из них 52 -- на Русский стандарт . По итогам первого полугодия количество жалоб достигло 700, из них 650 - на банк Рустама Тарико. Так, за прошлый год объектами жалоб стали 40 банков из 86 регионов (в основном из Московского региона, Красноярского края и Нижнего Новгорода).И чаще всего нарекания у заемщиков вызывали банки, в основном работающие в сфере потребительских кредитов Русский стандарт и Хоум Кредит энд Финанс банк. Отметим, что как сообщала ранее Гаzета. СПб. ру , по статистическим данным, с ноября 2006 года по сегодняшний день число выданных кредитов горожанам в объеме выросло на 50%. Понятно, что основная доля приходится на крупные ипотечные кредиты, но растет число и потребительских и карточных кредитов. По результатам опроса фонда Общественное мнение каждая четвертая семья готова делать крупные покупки в кредит. Наибольшее количество кредитов петербуржцы берут под новый год. В погоне за различными акциями и распродажами, кто - то берет у банка денежную сумму на покупку бытовой техники, автомобиля, туристическую поездку. Ведь накануне праздников, банки, в целях привлечения клиентов, проводят различные pr - акции и делают выгодные предложения. Как правило, банки всячески стараются удержать попавшего к ним в сети потенциального клиента. Для этого банки проводят так называемые акции доверия - высылают будущим клиентам по почте кредитные карты. Именно эти карты и являются, в дальнейшем причиной многочисленных конфликтов и, даже, судебных разбирательств. Банки делают все возможное, чтобы заманить к себе клиента, и наградить его кредитом. В ход идут маркетинговые ходы и рекламные акции. Кредитные карты обещают без оплаты за первый год обслуживания и заемщикам выдают подарки. К счету в банке предлагают банковскую карту с овердрафтом, то есть вкладчик может тратить больше, чем имеет на счете. Кредитные карты играют в лотереи, и клиенту достается солидный приз. Что касается получения кредита, то будущему заемщику обязательно нужен паспорт гражданина РФ или хотя бы справка из милиции об утере последнего. Паспорт нужен сотрудникам безопасности банка для проверки клиента на чистоту . Основополагающим документом для гражданина РФ является паспорт. Даже при наличии кипы других документов, ни в одном банке оформить кредит нельзя, - уверен Станислав Гусев, начальник отдела развития розничного бизнеса Санкт-Петербургского филиала НОМОС-БАНКа (ОАО). - Если банк или некая третья сторона обещает оформить кредит без паспорта - это нарушение федерального законодательства , отмечала Фонтанка.ру