Производство кошерной пищи поставили на поток

Производство кошерной пищи поставили на поток

На одной из крупных птицефабрик Северной столицы решили помочь верующим евреям - тем, кто ест исключительно кошерную пищу.

На одной из крупных птицефабрик Северной столицы решили помочь верующим евреям - тем, кто ест исключительно кошерную пищу. Для них будут делать особых цыплят, соответствующих жестким религиозным правилам. Впервые в Петербурге ЗАО Птицефабрика Роскар запустила производство кошерных цыплят. Кошерная продукция пользуется большим спросом среди еврейского населения. Она не предназначена для торговой сети, а поставляется непосредственно заказчику, пишет газета Деловой Петербург . Кошерным мясом считается специально обработанное мясо животных и птиц, которых Тора (Ветхий Завет) разрешает употреблять в пищу евреям. Перед убоем животное осматривает специалист шойхет, который имеет специальное образование и является религиозным евреем.Он будет следить не только за правильным убоем кур, но и за тем, чтобы цыплята были здоровы и не имели никаких изъянов. Шойхет режет животное особым способом, называемым шхита. Смысл шхиты причинить наименьшее страдание животному. Именно так на фабрике и планируют забивать цыплят. - Мы действительно направили на эту фабрику своего шойхета, - сообщил председатель Петербургской еврейской религиозной общины Марк ГРУБАРГ. - Потому что людей, нуждающихся в кошерной пище, становится все больше, и ее уже не хватает. Сейчас община насчитывает около 60-70 тысяч человек. Это не только те, кто приходит в синагогу на молитву. Но и те, кому оказывается помощь, кто учится в еврейских учебных заведениях, кто ходит на различные курсы. - Я хочу заметить, что кошерных кур могут есть все, а не только евреи, - говорит Грубарг. - Во всем мире в магазины кошерных продуктов ходят люди разных наций и вероисповеданий, потому что знак кошер говорит о том, что это товар высочайшего качества. Только его пока мало. По цене цыплята будут не сильно отличаться от обычных: они станут дороже максимум на десять процентов. Эти деньги пойдут на оплату работы шойхета. А продавать кур будут в магазине при синагоге. Во всяком случае пока только там. Кошерными являются отдельные партии продукции, выпущенные при постоянном присутствии представителей Департамента кашрута во время производства. На упаковке таких продуктов обязательно наличие маркировки кошерности, кроме того, каждая птица должна быть опломбирована специальным знаком кошерности. Выпускаемый объем продукции, должен полностью удовлетворить потребности иудейской общины Петербурга. В планах ЗАО Птицефабрика Роскар увеличение объема выпускаемой кошерной продукции и развитие дистрибьюции в другие регионы России. Кстати, раньше евреи решали проблему кошерных цыплят довольно специфическим образом: перед большими праздниками во дворе синагоги организовывался стихийный рынок, где продавали живых кур. И тут же под присмотром раввина покупку резали, пишет Комсомольская правда . - Да, такое было, особенно перед днем Йом-Кипур, когда считается, что грехи человека переходят на убитое животное, - рассказывает Марк Грубарг. - Мне с трудом удалось избавиться от этой традиции. Конечно, это выглядело весьма фольклорно и колоритно. Но все же резать кур во дворе, на глазах у прохожих - это не очень цивилизованно.